Служебная записка на дополнительный монитор – это документ, с которым любой сотрудник офисного типа может обратиться в адрес руководителя фирмы или заведующего по АХЧ, попросить о выделении или закупке дополнительного монитора к уже имеющемуся. Сегодня мы разберемся, зачем одному работнику два монитора, насколько целесообразна подобная трата, как правильно составить такую служебную записку.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Рабочее место
Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что работодатель обязан предоставить своим работникам не только безопасные, но и комфортные рабочие места. Так, если речь идёт об офисных реалиях, у каждого сотрудника должен быть свой персональный набор канцелярии, постоянный доступ к принтеру и сканеру, личный служебный компьютер с набором периферии. Как показывает практика, во многом именно комфортабельность рабочего пространства и влияет на итоговые рабочие показатели, выдаваемые работником. Если человеку приятно находиться на рабочем месте, и он чувствует, что ни в чем не нуждается, его продуктивность пойдёт в гору.
Для любых офисных реалий существует универсальный стандарт по части оборудования рабочего пространства:
- базовый офисный ПК, предназначенный исключительно под работу с офисными программами;
- стандартная периферия по типу клавиатуры и компьютерной мыши;
- один монитор;
- гарнитура или наушники в случае необходимости.
Сейчас, когда к одному компьютеру можно подключить два и более мониторов, многие работники желают заполучить подобные условия на своём рабочем месте. И действительно, наличие двух мониторов – это очень удобно для представителей отдельных профессий. Более того, два монитора требуют постоянного приключения фокуса внимания, что крайне полезно для зрения и глаз в целом.
Служебная записка
Служебная записка на дополнительный монитор представляет собой бумагу из внутреннего документооборота организации, а значит, она никогда не выйдет за пределы предприятия. Её исполнителем в теории может стать совершенно любой сотрудник, а вот вопрос относительно адресата будет разрешаться от случая к случаю. Так, если в вашей организации есть специалист по закупкам или заведующий по административно-хозяйственной части, подобными вопросами, по идее, должны ведать именно они. В молодых и развивающихся фирмах подобной деятельностью занимается главный бухгалтер или директор.
Таким образом перед тем, как приступать к формированию служебки, следует заблаговременно уточнить вопрос, кто именно отвечает за закупки. Как бы то ни было, записка в любом случае должна будет пройти через директора, чтобы тот согласовал выделение денежных средств. Современный монитор обойдется компании порядка десяти тысяч рублей. Начальник вполне себе может посчитать такие растраты необоснованными, а значит, сотруднику придется достаточно замотивировать свою просьбу.
В качестве обоснования для приобретения монитора ссылаемся на то, что наша трудовая деятельность требует рассредоточения внимания по нескольким задачам одновременно, в связи с чем одного монитора оказывается недостаточно. Таким образом руководитель сможет пойти на встречу, ведь, чем продуктивнее трудятся сотрудники, тем лучше для самого директора.
Форма документа
Служебная записка на дополнительный монитор – это один из тех документов, для составления которых отечественный законодатель не предусмотрел каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Таким образом получается, что сформировать официальную бумагу любой желающий вправе самостоятельно и своими силами. Для этого достаточно будет лишь освежить в памяти общие правила делового документооборота, ориентироваться на схожие документы по части структуры. Если быть точнее, то наша служебка должна формироваться из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике. Сам текст мы размещаем на чистом листке бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить служебку
Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения сведений в шапке. Здесь мы должны указать адресата и заявителя. Прописываем ФИО и должности согласно штатному расписанию для обоих. Более подробные идентификаторы указывать нет необходимости, так как обращение носит строго внутренний характер.
Ниже по документу мы обращаемся к коллеге по работе, ссылаемся на особенности нашей работы, просим разместить на нашем столе дополнительный монитор. Утверждаем, что подобная модернизация рабочего пространства поспособствует улучшению трудовых показателей, результатов.
Следующим шагом переходим к реквизитам. Заверяем итоговый вариант служебки собственным автографом, ставим дату оформления записки. Теперь, когда все элементы оказались на своих местах, нам осталось лишь передать официальную бумагу на рассмотрение. Если на складе окажется лишний монитор либо директор согласится выделить деньги на закупку нового, вам дадут об этом знать, поставят оборудование в кратчайшие сроки.
Сложно говорить о каких-то сроках, которые должны пройти между обращением со служебкой и размещением дополнительного монитора. Здесь всё будет зависеть от того, если ли запасной свободный монитор на складе, а если его придется заказывать, - от сроков поставки.
Примерный образец