Служебная записка на дополнительную работу – это официальная бумага, с которой в адрес директора организации может обратиться любой сотрудник, выступив с запросом на предоставление ему большего объема работы с целью получения большей заработной платы. Сегодня мы разберемся, обязано ли руководство компании потакать подобным запросам своих работников, каким может быть ответ начальника, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.

Дополнительная работа

Подписывая трудовой договор, стороны соглашаются выполнять прописанные в нём условия, а именно сотрудник соглашается выполнять определенную работу, работодатель, в свою очередь, обязуется её оплачивать. Сделка является максимально честной и прозрачной.

Во-первых, человек может заранее ознакомиться с перечнем прав и обязанностей, который будет за ним закреплен. Таким образом у нас уже не получится ситуации, когда обещали одни трудовые задачи, а обеспечили совсем другими.

Во-вторых, вопрос оплаты труда также разрешается на этапе подписания документов. Во всех современных компаниях работает система «оклад плюс премия». Оклад, как правило, составляет около половины всей заработной платы человека, а всё остальное – это премиальные, которые можно получить лишь по факту достижения определенных рубежей.

Очень часто происходят ситуации, когда сотрудник упирается «в потолок» по заработку на своей должности, а перейти на другую по тем или иным причинам не может. Отсюда следует, что единственный выход – это расти не вверх, но вширь. Речь идёт о получении у работодателя дополнительной работы. Например, начальник может составить для вас повышенный индивидуальный план с увеличенным размером заработной платы либо же взвалить на вас дополнительные обязанности, с которыми раньше сталкиваться не приходилось. Так, очень часто на завхозов вешаются обязательства по части охраны труда:

  • инструктажи;
  • журналы;
  • огнетушители.

Служебная записка

Служебная записка, по сути своей, представляет собой обращение от одного сотрудника компании к другому. В нашем случае одной из сторон диалога выступит директор фирмы, поскольку именно он уполномочен разрешать вопросы относительно изменения условий трудового договора.

Следует понимать, что объем выполняемых работ и перечень обязательств сотрудника на его рабочем месте, – это всё существенные условия трудового договора. Для их изменения придется заполучить согласие обеих сторон соглашения о труде. Если работник уже согласен по умолчанию, поскольку именно он выступает с такой инициативой, то вот директор вполне может и отказать. Вопросы перераспределения обязанностей между сотрудниками не так просты, как могут показаться не первый взгляд. Очень часто оказывается недостаточно просто дать человеку больше работы, приходится думать о том, справится ли он с такой нагрузкой.

Отсюда делаем вывод, что директор компании пусть и обязан рассматривать все поступающие в его адрес обращения, тем не менее не обязан удовлетворять каждое из них. В теории, если инициатива начальнику не понравится, он зарубит её на корню.

Форма документа

Поднимая вопрос относительно формы служебной записки на дополнительную работу, следует понимать, что отечественный законодатель и вовсе не имеет какого-то единого мнения на этот счет. Дело в том, что с 2014 года любые внутренние документы разрешили составлять в произвольном виде, не пользуясь унифицированными бланками или шаблонами. Таким образом получается, что сейчас любая компания имеет возможность без лишних проблем пользоваться служебками для систематизации своей работы, составляя их самостоятельно.

В любом случае, служебная записка должна составляться по определенному шаблону. Во-первых, это касается её структуры: шапка, основной содержательный блок, реквизиты. Во-вторых, стоит придерживаться делового стиля языка и нейтрального тона повествования.

Написать текст сотрудник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В любом случае служебку примут в работу и рассмотрят. Носителем информации станет чистый листок бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем составлять служебную записку на дополнительную работу с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании, в которой трудимся, а также в дательном падеже пропишем ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебной записки, но уже в родительном падеже.

Ниже по документу мы официально обращаемся к нашему руководителю, просим его предоставить нам дополнительную работу на основании заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, чтобы дать возможность заработать больше денег. Здесь вы можете самостоятельно предложить, какой конкретно работой могли и хотели бы заниматься.

В завершение работы с официальной бумагой расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования документа. Итоговый вариант служебной записки отдаем директору на рассмотрение, дожидаемся его ответной реакции. Как только руководитель рассмотрит обращение и примет по нему решение, уже можно будет говорить о результатах. Если всё пройдет так, как и задумано, вас пригласят для обсуждения вариантов и подписания «допника».

Примерный образец