Служебная записка на дополнительное обучение – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться фактически любой её сотрудник, выступив с инициативой направления кого-то из работников на дополнительное обучение. Сегодня мы разберемся, что понимается под дополнительные обучением, какие организации оказывают образовательные услуги подобного характера, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Обучение и работа

Устроившись на работу, человек еще не заканчивает своё обучение. Существует множество профессий, требующих постоянного повышения квалификации и получение дополнительного образования. Например, такое всегда происходит в медицинской сфере. Осваивая общую специальность «врачебное дело», гражданин в дальнейшем сможет открывать его профильные направления: невралгия, психиатрия, стоматология и так далее и тому подобное. Примерно то же самое происходит и во множестве других отраслей: производство, юриспруденция, продажи, сфера услуг и так далее.

Если сам работник или кто-то из руководства организации, что неплохо бы обзавестись дополнительным образованием, можно начать вести переговоры в данном направлении. Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что в случае, когда работодатель направляет сотрудника на дополнительное обучение, именно он и должен оплачивать весь образовательный процесс. Так, если обучение будет проходить где-то вдали от дома, значит, придется оплатить также дорогу и проживание на месте.

Служебная записка

Служебная записка на дополнительное обучение представляет собой документ, используемый исключительно во внутреннем документообороте конкретно взятой организации. Получается, что официальная бумага не должна покинуть пределы одного конкретно взятого предприятия.

Её адресатом в любом случае должен выступить директор компании. Во-первых, для прохождения обучения работник должен будет оторван от осуществления трудовой деятельности и какое-то время целиком и полностью посвятить себя образовательному процессу. На всё это время за ним сохраняется средний заработок. Решения такого характера уполномочен принимать лишь директор фирмы.

Во-вторых, дополнительное обучение должно оплачиваться за счет средств организации, а значит, кто-то должен дать добро на их выделение. Такие полномочия сконцентрированы именно в руках директора организации.

Автором служебной записки может выступить как непосредственно сам работник, желающий освоить новые сферы своей профессии, так и его непосредственный начальник. В качестве непосредственного начальника может выступить начальник отдела, мастер цеха, участка, или же бригадир.

Каких-то конкретных сроков, в течение которых руководство организации будет рассматривать служебную записку, отечественный законодатель не предусмотрел. Таким образом получается, что ждать ответа на нашу служебку придется столько, сколько потребуется. Более того, совершенно не факт, что руководитель даст добро и согласует направление сотрудника на дополнительное обучение. В теории начальство может посчитать инициативу излишней или слишком затратной для текущего финансового состояния организации.

Форма документа

Служебная записка на дополнительное обучение сотрудника относится к той разновидности официальных бумаг, для составления которых отечественным законодателем не предусмотрено каких-либо бланков или шаблонов. Сформировать служебку на дополнительное обучение в теории способен совершенно любой работник, имеющий соответствующее желание. Здесь самое главное – это соблюдать общие правила делового документооборота, придерживаться стандартной структуры для такого документа.

Что касаемо структуры, то служебная записка, по идее, должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем составлять служебную записку на дополнительное обучение с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование фирмы, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность руководителя. Например, в обществе с ограниченной ответственностью руководящие полномочия будут сконцентрированы в руках директора, генерального директора. О себе автор служебки должен указать собственные ФИО, наименование занимаемой должности в штатном расписании.

Ниже по документу приступаем к составлению основного содержательного блока служебной записки. Обращаемся к руководителю и выступаем с инициативой себя самого или кого-то из подчинённых на дополнительное обучение. Разъясняем, какую специальность нужно будет освоить работнику, зачем, почему сейчас, где будет проходить обучение и сколько это всё будет стоить.

В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебная записка будет уже полностью составлена, останется только передать её итоговый вариант на рассмотрение. Как только директор примет решение, закрепит его в распоряжении, вам дадут об этом знать как тому человеку, что выступал инициатором.

Примерный образец