Служебная записка на дезинсекцию помещений – это официальная бумага, с которой один из сотрудников организации может обратиться в адрес её руководителя, выступив с предложением о проведении дезинсекции рабочих помещений. Сегодня мы разберемся, что представляет собой дезинсекция помещений, в каких случаях она проводится, зачем нужна, причем здесь служебка и как правильно её составить.

Дезинсекция

Дезинсекция представляет собой процедуру обработки помещения от различного рода вредных насекомых: клещи, клопы, тараканы и прочие представители фауны. Как известно, насекомые не только могут являться переносчиками различного рода опасных для человека инфекций и вирусов, но также вредить производству. Проблема будет особенно актуальной, если компания занимается сферой общественного питания.

На законодательном уровне утверждены различные ГОСТы и СанПины, обязывающие заведения общепита поддерживать чистоту, придерживаться санитарных норм. Вредители в складских помещениях и на кухне – это верный признак того, что компания подходит к этому направлению деятельности спустя рукава. Если в компанию придет проверка из Роспотребнадзора и увидит такие вопиющие нарушения, будет поставлен вопрос о привлечении организации к административной ответственности.

Кодекс об административных нарушениях, среди прочего, предусматривает такую меру наказания как приостановление деятельности вплоть до устранения нарушения. Очень многие представители малого и среднего бизнеса оказываются экономически неспособны пережить такую паузу в работе, вынуждены закрываться навсегда.

Для того, чтобы не иметь проблем с Роспотребнадзором и не пугать посетителей наличием насекомых, следует регулярно проводить в помещениях дезинсекцию, следить за тем, чтобы соблюдались все санитарные нормы.

Служебная записка

Служебная записка на дезинсекцию помещений представляет собой внутренний документ организации, с которым один из сотрудников будет обращаться в адрес её руководителя. В теории выступить автором служебки может совершенно любой работник, а вот адресатом всегда будет являться именно директор. Всё дело в том, что дезинсекция на предприятии не может быть проведена силами сотрудников предприятия, в любом случае придется обращаться к контрагенту, а здесь уже потребуются деньги. Чем большую площадь потребуется обработать, тем больше денег придется выделить на сделку.

Служебная записка нужна директору не только для того, чтобы он в принципе рассмотрел инициативу проведения дезинсекции, но и для издания соответствующего приказа. Любое распоряжение начальника должно на чем-то основываться, будь то какой-то внутренний документ или постановление государственного ведомства.

Более того, расходы организации нужно будет как-то обосновать и отразить в бухгалтерской документации. И здесь нам на помощь, опять же, придет служебная записка на дезинсекцию.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на дезинсекцию помещений, отметим, что каких-то стандартных бланков или шаблонов для составления такого рода документов не предусмотрено вовсе. Таким образом получается, что официальную бумагу сотрудник сможет составить самостоятельно и в свободной форме. При работе с официальной бумагой работнику придется руководствоваться общими правилами делового документооборота. Также отметим, что служебная записка должна составляться в соответствии со стандартной структурой: шапка, основной содержательный блок и реквизиты.

Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Начинаем процесс формирования служебной записки с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование компании, сотрудником которой являемся, ФИО и должность руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки, занимаемую им должность в штатном расписании предприятия. В силу того, что наше обращение носит строго внутренний характер и не должно выйти за пределы внутреннего документооборота, такого набора сведений окажется вполне достаточно.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к директору, выступаем с инициативой проведения дезинсекции помещений на предприятии. Здесь же мы должны привести основания в пользу того, чтобы директор согласовал такую инициативу. Например, указываем на наличие насекомых в рабочих помещениях.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полостью составлена, останется лишь передать её директору на рассмотрение, дождаться его ответной реакции. Если руководитель утвердит дезинсекцию, он назначит кого-то из своих подчинённых ответственным за организацию мероприятия. В частности, ему придется найти подходящего контрагента, договориться о стоимости оказания услуги. Вероятнее всего, ответственным за исполнение человеком назначат автора служебной записки.

Примерный образец