Служебная записка на дезинфекцию помещения – это официальная бумага, с которой в адрес директора компании может обратиться один из её сотрудников, выступить с инициативой проведения дезинфекции на предприятии. Сегодня мы расскажем, что такое дезинфекция, как часто и зачем нужно её проводить, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Дезинфекция на работе

Дезинфекция представляет собой процедуру обработки поверхностей от микробов и бактерий. Существуют различные виды дезинфекции, от бытовой до профессиональной. Бытовая дезинфекция предполагает обработку поверхностей салфетками, пропитанными спиртом или иной химией, обладающей антисептическим эффектом.

При профессиональной дезинфекции также происходит обработка и воздуха в помещении специальным оборудованием. Предполагается, что после процедуры большинство микробов в помещении будут уничтожены, а значит, находиться в нём будет куда более приятно и безопасно.

Говоря о дезинфекции на работе, следует отметить, что правила охраны труда не обязывают предприятия регулярно проводить обработку помещений. Заниматься этим или же нет – решает каждая отдельно взятая организация самостоятельно. Если обратить внимание на практику, можно сделать вывод, что из дезинфекции можно извлечь выгоду. Начало осени конец зимы традиционно являются эпидемиологическими периодами, когда заболеваемость среди населения существенно возрастает.

Человек, работающий по трудовому договору, большую часть дня находится в рабочем помещении среди коллег, а значит, в этом помещении буквально за несколько дней образуется большое количество микробов, часть из которых могут оказаться инфекционными. Для того, чтобы снизить заболеваемость среди своих же работников, можно утвердить на предприятии проведение дезинфекции. Совершенно необязательно для этого вызывать соответствующих специалистов, ведь в качестве минимальных мер можно обойтись силами работников.

Служебная записка

Посредством служебных записок сотрудники организаций обмениваются друг с другом информацией, делают запросы и выступают с инициативами. Отметим, что далеко не все компании используют в своей практике служебки, отдавая предпочтения лишь устным обращениям, однако, если предприятие в действительности крупная, то записки могут систематизировать все взаимоотношения.

Также служебная записка сможет стать основанием для приказа директора. Например, в нашем случае директору придется издать приказ о проведении дезинфекции помещения, выделить деньги на реализацию этой инициативы. За любым распоряжением должны стоять соответствующие основания, а значит, наша служебка придется кстати. Юридической силы служебки окажется вполне достаточно, чтобы выступить в качестве основания.

Форма документа

В силу того, что с 2014 года отечественные государственные ведомства прекратили попытки вмешиваться во внутренний документооборот частных компаний, сейчас служебные записки могут составляться без учета каких-либо строгих требований. Единственное исключение может быть в том случае, если на вашем предприятии есть собственный фирменный бланк. В такой ситуации работнику придется взять фирменный шаблон и заполнить его необходимой информацией.

Если у компании нет оригинальных бланков, придется составлять служебку самостоятельно и в свободной форме. Соблюдаем общие правила делового документооборота и придерживаемся стандартной структуры. В частности, служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки нам лучше всего начать с заполнения её шапки. В верхней части листа бумаги укажем ФИО руководителя, к которому мы будем обращаться с просьбой о проведении дезинфекции рабочих помещения, его должность, которую он занимает на предприятии. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую должность в штатном расписании фирмы. Обратим внимание, что наше обращение носит исключительно внутренний характер, а значит, такого набора идентификаторов сторон окажется вполне достаточно.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебки. Обращаемся к директору и выступаем с инициативой проведения дезинфекции в рабочих помещениях, на территории предприятия. Здесь же мы можем предложить провести мероприятие силами сотрудников компании либо же прибегнуть к помощи специализированной клининговой организации. Если у вас уже есть контрагент на примете, укажите его наименование.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции. Вполне вероятно, что руководитель может и вовсе не одобрить идею с проведением дезинфекции, не нарушив при этом ни одной нормы законодательства. В таком случае инициативному сотруднику придется обрабатывать своё рабочее место самостоятельно.

Примерный образец