Служебная записка на дезинфекцию автотранспорта – это официальная бумага, с которой в адрес директора фирмы может обратиться начальник гаража или иной руководитель, выступив с инициативой обработки салона машины от микробов и бактерий. Сегодня мы разберемся, что представляет собой процедура дезинфекции, какие организации прибегают к обработке служебных машин, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Дезинфекция автотранспорта
Дезинфекция представляет собой процедуру обработки поверхностей и воздуха от микробов и бактерий. Как показывает практика, регулярная обработка позволяет снизить риск заражения инфекционными заболеваниями и крайне благоприятно влияет на здоровье в целом. Провести дезинфекцию можно в помещении или же салоне автомобиля.
К дезинфекции автотранспорта обычно прибегают различного рода перевозчики, занимающиеся частным извозом или общественным транспортом. В таких машинах за сутки бывает по несколько десятков, сотен или даже тысяч человек, а значит, велик риск заражения теми или иными заболеваниями.
Вопрос стоит особенно остро, если на дворе эпидемиологический сезон или холодное время года. По сути дела, в реалиях нашей страны это любое время с октября по апрель. Температура воздуха за окном не позволяет постоянно передвигаться с открытыми окнами, в связи с чем внутри салона машины образуется своеобразный вакуум с бактериями и микробами.
Для того, чтобы снизить риск заболевания своих же сотрудников и пассажиров, организации и прибегают к дезинфекции салона. Процедура стоит сравнительно не дорого, если противопоставлять её убыткам от больничного экипажа машины или репутационным потерям после заболевания пассажира.
Служебная записка
Служебная записка на дезинфекцию автотранспорта представляет собой строго внутреннее обращение, адресованное от одного сотрудника компании к другому. В нашем случае адресатом всегда будет выступить директор фирмы, ведь именно он уполномочен принимать решения относительно проведения подобного рода мероприятий. Дело в том, что для дезинфекции потребуется обратиться к профильной организации, предоставляющей такие услуги, а значит, придется выделить на это деньги. Конкретная сумма будет зависеть от расценок контрагента и перечня услуг, который интересует заказчика.
Любые расходы организация должна отражать и обосновывать надлежащим образом. В частности, что касаемо дезинфекции, потребуется собрать следующий набор документов:
- служебная записка от одного из сотрудников как первоначальная официальная бумага;
- распоряжение руководителя на проведение дезинфекции;
- договор или иной документ от организации-исполнителя, подтверждающий факт выполнения работ и произведения расчета.
Служебная записка положит начало всей вышеописанной процедуре, ведь директор сможет на её основании издать соответствующее распоряжение. Именно поэтому к вопросу формирования служебки нужно будет подойти со всей ответственностью.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на дезинфекцию автотранспорта, следует отметить, что отечественный законодатель не предусмотрел для подобных обращений каких-либо унифицированных бланков или шаблонов. Таким образом получается, что документ может быть составлен сотрудниками организации в свободной форме. Освежаем в памяти общие правила делового документооборота, знакомимся со стандартной для таких деловых бумаг структурой и приступаем к работе.
По структуре служебка должна формироваться из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст документа работник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Также отметим, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать и утвердить на локальном уровне собственные фирменные бланки, которыми работники могли бы пользоваться по мере необходимости. Если фирма со всей ответственностью подходит к своему документообороту, взять бланк можно будет в отделе кадров. Сотрудник кадровой службы не только распечатает шаблон на МФУ, но также подскажет, как правильно его заполнить.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, оставим ФИО автора служебки, занимаемую им должность на предприятии. В силу того, что наше обращение носит строго внутренний характер, такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебки. Обращаемся к директору, просим его выделить деньги на проведение дезинфекции служебного транспортного средства. Здесь же мы должны будем разъяснить директору, зачем это вообще нужно, сославшись на предотвращения риска заболеть и улучшение общего состояния здоровья сотрудников.
Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции от начальника. Когда директор издаст соответствующий приказ, можно будет связываться с контрагентами, договариваться об условиях.
Примерный образец