Служебная записка на демонтаж оборудования – это официальная бумага, с которой один из сотрудников организации может обратиться в адрес её руководителя, выступив с инициативой демонтажа того или иного оборудования для достижения какой-то цели. Сегодня мы разберемся, по каким причинам чаще всего происходит демонтаж оборудования, причем здесь служебная записка, как правильно её составить.

Оборудование на предприятии

Любое предприятие, чем бы оно ни занималось, использует в своей работе то или иное оборудование. Это может быть офисная техника, строительные приспособления, узконаправленные приборы и так далее и тому подобное. Всё оборудование условно можно разделить на две большие группы:

  • требующее монтажа;
  • не требующее монтажа.

Монтаж подразумевает, что устройство будет каким-то образом закреплена на стенах или фасаде здания для того, чтобы оно могло полноценно работать. Например, большинство производственных станков нуждаются в монтаже, сплит-система нуждается в монтаже и так далее и тому подобное. Соответственно, если возникла необходимость снять оборудование с производства для осуществления каких-либо действий, его потребуется демонтировать.

Сложность демонтажа будет зависеть от типа оборудования и наличия у организации соответствующего инструментария. Например, для того чтобы снять выход кондиционера с фасада здания, придется как-то залезть на стену. У профильных организаций для таких целей есть специальные машины или лебёдки, необходимые для проведения высотных работ.

Демонтаж оборудования

Демонтаж смонтированного оборудования применяется в тех случаях, когда возникает необходимость списать устройство, вывести из эксплуатации навсегда или на определенный срок. Например, очень часто оборудование направляется в ремонт, чтобы поддерживать его надлежащее техническое состояние как можно дольше. Очевидно, чем лучше следить за устройством, тем дольше оно сможет прослужить предприятию.

Очень важно в тексте служебной записки объяснить директору, зачем нам нужно демонтировать оборудование, ведь демонтаж – это не цель, а лишь средство для её достижения. Руководитель, согласовывая инициативу, должен понимать, зачем это всё нужно.

Второй вопрос, который нужно будет осветить в тексте записки, — это способ демонтажа. Руководитель должен понимать, можно ли произвести демонтаж силами сотрудников компании или же придется прибегать к помощи посторонних организаций. Это важно, ведь при обращении к контрагентам придется выделять из бюджета дополнительные средства.

Если обратить внимание на стоимость услуг монтажа некоторого оборудования, можно заметить, что порой она равняется стоимости самого устройства или даже её превышает. Самый распространённый пример – это монтаж и демонтаж кондиционера.

Служебная записка

Служебная записка как документ является строго внутренним, обладает определенной юридической силой. В нашем случае служебка будет содержать в себе просьбу о согласовании инициативы демонтажа оборудования, цель проведения мероприятия.

Записка необходима директору для того, чтобы он смог принять соответствующее решение. Дело в том, что каждое распоряжение начальника должно на чем-то основываться, будь то акт, постановление госоргана или что-то ещё. В нашем случае основанием выступит служебка от сотрудника. Более того, приказом и служебкой можно будет обосновать выделение денежных средств на демонтаж оборудования.

Для составления записки сотруднику придется освежить в памяти общие правила делового документооборота, ознакомиться со стандартной структурой для подобных деловых бумаг. Во всём остальном автор служебки предоставлен сам себе.

Что касаемо структуры, то записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации, как и всегда, выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Процесс составления служебной записки на демонтаж оборудования нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей компании, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО автора служебки, занимаемую на предприятии должность согласно его штатному расписанию. В силу того, что служебка является строго внутренним документов, такого набора сведений окажется вполне достаточно.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока служебки. Обращаемся к директору, просим дать добро на демонтаж того или иного оборудования для его списания, направления в ремонт или достижения иных целей.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её итоговый вариант директору на рассмотрение, дождаться от него ответной реакции.

Как только руководитель согласует инициативу и издаст соответствующий приказ, можно будет приступать к работе. Об итогах демонтажа также придется отчитаться перед начальством.

Примерный образец