Приказ об утверждении типовой формы коммерческого договора

Приказ об утверждении типовой формы коммерческого договора – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель предприятия принимает решение о необходимости создания унифицированной формы соглашения с контрагентами. Сегодня мы разберемся, о каких конкретно коммерческих соглашениях может идти речь, зачем нужна типовая форма, причем здесь приказ директора и как правильно его оформить.

Коммерческие договоры

Деятельность любого предприятия неразрывно связана с заключением различных соглашений с другими участниками рынка. Основная нормативная база по вопросам договорных правоотношений – это Гражданский кодекс Российской Федерации. Изучив Кодекс, мы заметим, что отечественный законодатель не предлагает каких-либо унифицированных бланков или шаблонов, которыми участники правоотношений будут вынуждены пользоваться при заключении соглашений. Речь может идти о договоре аренды, подряда, купли-продажи и так далее по списку.

Более того, Гражданский кодекс предусматривает принцип свободы договора, согласно которому вопрос формы соглашения уходит на второй план. Самое главное, чтобы договор содержал в себе обязательные для него пункты и условия. То, как конкретно они будут распределены по листкам бумаги, не играет особой роли.

На просторах сети можно найти множество различных бланков от практикующих юристов, однако по умолчанию ни один из них не является обязательным для применения. В теории совершенно любой участник гражданского документооборота имеет возможность самостоятельно сформировать договор, использовать его по прямому назначению. Более того, свободная форма допускается даже для применения в случаях, когда сделка требует обязательной государственной регистрации.

Типовая форма на предприятии

Использование типовой формы коммерческих договоров на предприятии поспособствует созданию единого документооборота, причем как внутреннего, так и внешнего. Специалистам будет куда проще заниматься обработкой уже заключенных соглашений, а также заключать с контрагентами новые договоры. Более того, единая форма позволит сделать сам документ более понятным для человеческого глаза, в том числе и для деловых партнеров предприятия.

Следует понимать, что после подписания контрагенты разбирают себе по одному экземпляру договора. Сами экземпляры абсолютно идентичны друг другу. Организации должны хранить их в течение всего срока действия, а также уже и после завершения в течение, как минимум, пяти лет. Таким образом производится дополнительная защита своих прав.

Итак, если компания желает унифицировать свой документооборот и привести механизм работы с договорами к общему знаменателю, потребуется разработать типовую форму договора и утвердить её на официальном уровне приказом директора. С даты вступления распоряжения в юридическую силу работники предприятия должны будут пользоваться конкретно этим бланком.

Форма документа

Говоря о форме приказа об утверждении типовой формы коммерческого договора, следует отметить, что в настоящий момент и вовсе не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов для формирования распорядительного документа такого толка. Следовательно, при разработке распоряжения мы должны будем руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на документацию схожего содержания. Придерживаясь относительно небольшого перечня правил и требований, на выходе мы сможем получить максимально корректно оформленный приказ директора.

Исполнить текст приказа придется именно в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению на практике при работе с приказами. Носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Структурно распоряжение делится на шапку, описательно-мотивировочную и распорядительную части, а также определенный набор реквизитов. Каждый структурный элемент имеет уникальные правила в части оформления, которые мы сейчас и обсудим.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ об утверждении типовой формы коммерческого договора нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа утвердить на предприятии типовую коммерческого договора (Приложение № 1);
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D