Приказ об утверждении состава аптечки для оказания первой помощи

Приказ об утверждении состава аптечки дня оказания первой помощи – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может официально закрепить конкретный перечень лекарственных средств, необходимых для наличия в штатной аптечке. Сегодня мы разберемся, какие средства первой помощи обязательно должны быть в аптечке компании, зачем нужен соответствующий приказ директора и как правильно его оформить.

Аптечка на работе

Предполагается, что аптечка на предприятии необходима для того, чтобы у сотрудников была возможность оказать первую помощь своему коллеге, получившему ту или иную травму. В дальнейшем, когда помощь будет уже оказана, нужно будет разобраться, что делать дальше:

  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • самостоятельно увезти человека в травмпункт или больницу;
  • решить, что оказанной помощи вполне достаточно для стабилизации состояния гражданина.

Отдельным приказом директор компании должен возложить на одного из сотрудников компании обязанность по формированию аптечки. Предполагается, что именно этот человек возьмет в бухгалтерии деньги в подотчет, закупит необходимые препараты, наполнит ими рабочую аптечку. За каждый потраченный рубль перед бухгалтерией придется отчитаться в кратчайшие сроки.

Следует понимать, что любой лекарственный препарат имеет свой срок, в течение которого он может быть применен. За сроками годности также должен следить сотрудник, отвечающий за наполнение аптечки.

Состав аптечки

Состав аптечки определяет руководитель компании, исходя из практической необходимости. Например, если на предприятии есть сотрудники, которые в ходе исполнения должностных обязанностей могут получить, к примеру, резаную травму, значит, в аптечке буквально обязаны быть в наличии бинт и перекись водорода. В случае возможности отравления вредными парами веществ, нужно иметь под рукой активированный уголь или иные сорбенты.

В обычной офисной аптечке должны быть максимально универсальные средства:

  • парацетамол;
  • анальгин;
  • активированный уголь;
  • йод, зелёнка;
  • бинт, ватные тампоны;
  • медицинская шина.

Официальное утверждение состава аптечки для оказания первой помощи нужно, по большей части для того, чтобы разделить ответственность между сотрудниками. Например, если случится ЧП, а пострадавшему не смогут помочь по той причине, что в аптечке нет нужного в данной ситуации препарата, не получится возложить вину на ответственного. Дело в том, что конкретные препараты закупались по приказу директора, а значит, условный заведующий по АХЧ не может нести ответственность за такого рода недостачу.

Форма документа

Говоря о форме приказа об утверждении состава аптечки для оказания первой помощи, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день, отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-то конкретных банков или шаблонов, которыми можно было бы пользоваться на постоянной основе. Отсюда получается, что при оформлении такого распоряжения мы должны руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на документацию схожего толка.

По структуре приказ об утверждении состава аптечки для оказания первой помощи должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также набора обязательных реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный блок имеет свои уникальные правила по части оформления, о которых мы поговорим несколько позднее.

Исполнить текст распоряжения мы можем исключительно в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению в случае работы с распорядительной документацией. Традиционным носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ об утверждении состава аптечки для оказания первой помощи нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа следует указать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие в целом, а также её организационно-правовую форму согласно учредительной документации из ЕГРЮЛ. Далее начальник пропишет название распоряжение, присвоит ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры дел. Не забудем оставить дату и место оформления приказа. Под местом мы понимаем не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором размещен головной офис компании.

Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части приказа. Здесь директор ссылается на повышение уровня безопасности на рабочих местах сотрудников, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:

  • с такого-то числа утвердить состав аптечки для оказания первой помощи пострадавшим на предприятии сотрудникам;
  • кадровику ознакомить всех сотрудников с содержанием данного приказа;
  • возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых или же оставить его за руководителем, как это обычно и бывает.

В завершение работы с официальной бумагой мы должны будем расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда приказ уже полностью оформлен, останется только отдать его на исполнение.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D