Приказ об утверждении положения о премировании

Приказ об утверждении положения о премировании — это распорядительный документ руководителя организации, в соответствии с которым он принимает решение относительно закрепления локального акта по теме выплаты сотрудникам премиальных. В рамках настоящего материала мы разберемся, каким конкретно образом работает система премирования в России, причем здесь соответствующее положение, как составить соответствующий приказ директора.

Премирование на работе

Трудовой кодекс Российской Федерации — основной нормативный правовой акт по теме взаимодействия работника и работодателя. Именно здесь в первую очередь и нужно искать ответы на все интересующие нас вопросы. В случае с премированием, далеко ходить не придется. Здесь мы обратим внимание на 191 статью Закона «О труде». Дело в том, что премия – это поощрение за добросовестный и качественный труд на работе, выполнение каких-то рабочих показателей, достижений на рабочем месте. Если работодатель посчитает необходимым вознаградить своего сотрудника, ему придется издать соответствующее распоряжение на официальном уровне.

По идее, премия – это добровольная выплата, то есть администрация компании самостоятельно решает, кому платить, а кому нет, а также сколько платить и в каких случаях. Для того чтобы у сотрудников лишний раз не возникало вопросов относительно справедливости распределения премиального фонда между работниками, руководство фирмы может официально закрепить на локальном уровне профильный нормативный акт – Положение «О премировании».

В Положении «О премировании» обычно прописывают, что нужно конкретно сделать, чтобы рассчитывать на премиальное вознаграждение на работе. Сейчас чаще всего используют мотивационные планы, подстёгивающие работников больше трудиться, добиваться определенных показателей. Выполнив поставленные задачи, премия, можно сказать, автоматически зачислится на зарплатный счет.

Вступление положения в силу

Любой нормативный акт, будь то государственный или же локальный акт работодателя, имеет уникальные правила по части вступления в силу. Конкретно в нашем случае обратим внимание на два последних этапа: подписание и опубликование.

Дело в том, что для полноценного пользования локальным актом его необходимо будет заверить автографом руководителя, чтобы директор дал «добро». Этот этап проходится посредством издания соответствующего приказа директора. Здесь он также укажет дату вступления акта в силу, чтобы сотрудники понимали, когда на него можно ориентироваться. Например, если за окном март, то было бы логично ввести Положение «О премировании» в действие уже с апреля, чтобы лишний раз не путать персонал и не давать тщетные надежды на премиальное вознаграждение.

Что касаемо опубликования, то любой локальный акт работодателя обязательно должен быть доведен до сведения сотрудников. Заниматься этой работой, вероятнее всего, будет кадровик. Ему придется пройтись по всем работникам, довести до их сведения информацию о содержании локального акта, дате его вступления в силу. Обычно представитель кадровой службы предлагает своим коллегам ознакомиться с документом самостоятельно посредством прочтения.

Форма документа

Говоря о форме приказа об утверждении Положения «О премировании», следует отметить, что в настоящее время отечественный законодатель и вовсе не предлагает нам к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов, с которыми нам пришлось бы взаимодействовать при разработке подобной официальной бумаги. Следовательно, обращаем внимание на общие правила делового документооборота, а также официальные бумаги схожего содержания. Этого будет вполне достаточно, чтобы на выходе мы смогли получить максимально корректно оформленное распоряжение директора.

Структурно приказ разделяется на следующие составные элементы: шапку, описательно-мотивировочную и просительную части, а также набор определенных реквизитов. Каждый из них можно назвать уникальным в части оформления. О конкретных правилах мы сейчас и поговорим.

Инструкция по составлению приказа

Приказ об утверждении Положения «О премировании» нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа утвердить на предприятии Положение «О премировании» (Приложение № 1);
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D