Приказ об утверждении Положения о представительских расходах

Приказ об утверждении положения о представительских расходах – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может раз и навсегда утвердить на предприятии определенные правила выделения средств на удовлетворение потребительских расходов. Сегодня мы разберемся, какие расходы можно отнести к представительским, причем здесь распоряжение директора и как правильно его составить.

Представительские расходы

К представительским расходам организации обычно относят траты, связанные с взаимодействием с деловыми партнерами, контрагентами. Организация различного рода бизнес-встреч, совещаний и митингов в любом случае стоит денег, которые придется выделять из бюджета предприятия.

По идее, чтобы взять деньги в подотчет, сотрудник должен написать служебную записку на имя директора, попросить энную сумму, разъяснить причины и цели их траты, а в дальнейшем предоставить платежный документ, подтверждающий действительность совершения данных трат. Для упрощения этой схемы директор фирмы может утвердить на локальном уровне Положение «О представительских расходах». Трудовой кодекс Российской Федерации наделяет работодателя правом издания локальных нормативных актов, призванных урегулировать те или иные правоотношения. Издание такого распоряжения внесёт ясность в следующие вопросы:

  • кто из работников может брать деньги на представительские расходы;
  • на какие суммы можно рассчитывать;
  • в какой срок нужно отчитаться о тратах и возвратить излишки в случае их образования;
  • и так далее.

Как мы уже сказали выше, Положение «О представительских расходах» являет собой самостоятельный документ, который кто-то из сотрудников должен будет разработать. Обычно разработкой НПА занимаются юристы или же кадровики с большим опытом работы по профессии, которые понимают, как устроено предприятие изнутри.

Приказ директора

Приказ директора представляет собой распорядительный документ, подписанный директором, который уже сам по себе обладает определенной юридической силой. Предполагается, что такая официальная бумага должна иметь под собой достаточные основания, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с законностью. В теории, если приказ директора будет признан незаконным, незаконными также признают действия сотрудников, бухгалтерии и так далее. Одна ошибка способна породить целую череду неприятностей, которых удастся избежать при должной внимательности.

В нашем случае директор в качестве оснований должен будет сослаться на положения Трудового кодекса Российской Федерации и служебную записку от подчинённого. Разберемся в этом поподробнее.

Под положением Трудового кодекса в нашем случае принято понимать 8 статью нормативного правового акта. Именно здесь законодатель наделяет руководство компании закреплением на локальном уровне нормативных актов.

Что касаемо внутреннего обращения, то в его качестве выступит служебная записка от работника, занимавшегося разработкой Положения «О представительских расходах». В своей служебке сотрудник будет просить утвердить его проект локального акта на официальном уровне.

Форма документа

На данный момент Минтруд и Госкомстат не обязывают предприятия использовать в своей работе какие бы то ни было бланки или шаблоны, в связи с чем сотрудники имеют возможность исполнять распорядительную документацию фактически самостоятельно и в свободной форме. Для этого достаточно будет лишь руководствоваться одними правилами делового документооборота, обращать внимание на общие моменты по части оформления.

Написать текст приказа исполнителю придется в печатном варианте, поскольку рукописный способ в распорядительной документации не используется вовсе. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению приказа

Приказ об утверждении положения о представительских расходах нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа начальник пропишет полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие в целом, а также её организационно-правовую форму. Ниже по документу руководитель должен будет обозначить название текущего распоряжения и присвоить ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел.

Не забудем также оставить дату и место формирования распоряжения. Под местом следует понимать не конкретный адрес, но лишь наименование населенного пункта. Такого набора реквизитов окажется вполне достаточно для составления шапки.

Ниже по документу директор приступает к оформлению описательно-мотивировочной части приказа. Здесь руководитель должен будет официально сослаться на 8 статью Трудового кодекса Российской Федерации, а также на служебную записку с просьбой утверждения Положения «О представительских расходах». Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:

  • с такого-то числа утвердить локальный нормативный акт Положение «О представительских расходах»;
  • кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех сотрудников компании;
  • возложить контроль за исполнением на одного из подчинённых.

В завершение работы с официальной бумагой директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное и расшифровать оставленный на бумаге автограф. В таком виде приказ уже можно назвать полностью оформленным и готовым к передаче на исполнение.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D