Приказ об утверждении норм расхода топлива – это распорядительный документ, в соответствии с которым начальник организации может на официальном уровне закрепить конкретные нормы расхода топлива на служебных машинах. Сегодня мы разберемся, к чему нужны подобные меры, каким образом такое решение может отразиться на работе предприятия.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Расход топлива на служебках
Организации, использующие в своей работе служебные автомобили, должны не просто регулярно их заправлять и обслуживать, но также вести соответствующую документацию, стараться взаимодействовать с машинами таким образом, чтобы извлечь из них максимальную выгоду. Как показывает практика, если относиться к автомобилю бережно, он способен прослужить довольно-таки долго даже при учете ежедневной эксплуатации.
Одной из лидирующих статей расходов на содержание автомобиля является топливо. Соответственно, чем больше машина эксплуатируется, тем больше денег придется выделять на её заправку.
Каждый отдельно взятый автомобиль имеет свои уникальные нормы расхода топлива, которые прописываются в техническом паспорте на заводе. Конечно, на расход влияют и сторонние факторы, такие как:
- текущая загрузка автомобиля;
- температура воздуха за окном;
- скоростной режим;
- и так далее.
Кустарные тесты на заводе зачастую не отражают действительного положения дел, в связи с чем предприятия очень часто проводят свои испытания, чтобы понимать, сколько в действительности топлива тратится на заправку машины. Это довольно-таки важный момент, поскольку таким образом удастся предотвратить хищение топлива сотрудниками. Такая практика весьма широко распространена в сфере взаимодействия со служебными машинами.
Установление норм и их утверждение
Для того чтобы установить нормы расхода топлива, руководство организации должно будет организовать соответствующие испытания. В этих целях на месте формируется комиссия, состоящая из нескольких сотрудников, в том числе водителя, механика и одного из руководителей, который и будет фиксировать показания приборов. Рабочей группе придется нагрузить служебную машину, проехать на ней определенное расстояние из точки «А» в точку «Б». Таким образом у нас на руках появятся реальные показатели, от которых уже можно будет отталкиваться, делать соответствующие выводы.
Коллегиальность мероприятия необходима для того, чтобы минимизировать возможность подлога результата, получить более точные сведения об испытании. Сотрудники, расписывающиеся в акте, подтверждают достоверность данных.
Приказ директора
Когда испытания по части определения норм расхода топлива будут проведены, полученные данные необходимо будет утвердить на локальном уровне. Здесь обойтись без распоряжения директора уже никак не получится, только он обладает соответствующим набором полномочий.
Безусловно, начальник своим приказом не может заставить транспортное средство потреблять больше или меньше топлива, однако при наличии установленных норм можно будет в случае необходимости привлечь сотрудников к ответственности. Например, служебный автомобиль должен проехать одну тысячу километров с нормой расхода топлива в десять литров на сто километров. По приезду выясняется, что водитель на маршруте тратил по двенадцать литров на сто километров. Таким образом разница по итогу составила двадцать литров, а при современных ценах на топливо это уже ощутимая сумма. Если учесть, что служебные машины совершают такие рейсы ежедневно, в год убытки окажутся колоссальными.
При условии наличия утвержденных норм топлива в подобной ситуации можно будет провести проверку в отношении водителя и технического состояния ТС. Если окажется, что машина полностью исправна, сотрудник будет привлечен к дисциплинарной или даже материальной ответственности.
Инструкция по составлению приказа
Начинаем составлять приказ об утверждении норм расхода топлива с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно будет обозначить полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятия, а также её организационно-правовую форму. Далее начальник посреди листа бумаги разместит название текущего распоряжения, оставит дату и место его формирования. Под местом принято понимать не конкретный адрес, но населенный пункт, в котором располагается головной офис предприятия.
Ниже по документу начинаем работу с описательно-мотивировочной частью нашего распоряжения. Здесь начальник ссылается на проведенные на предприятии замеры, поступившую в его адрес служебную записку с предложением об утверждении норм расхода топлива. Далее по тексту директор пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме, а именно:
- с такого-то числа утвердить на предприятии нормы расхода топлива на служебных автомобилях;
- кадровику ознакомить всех водителей с нормами и содержанием настоящего приказа;
- возложить на одного из сотрудников контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Не забываем приложить к приказу сами нормы расхода топлива в форме документа, чтобы все желающие могли с ними ознакомиться. В завершение работы с официальной бумагой директор распишется за всё вышеизложенное, расшифрует собственный автограф. Теперь, когда вся работа уже будет выполнена, останется только передать итоговый вариант распоряжения кадровику на исполнение.
Примерный образец