Приказ об утверждении инструкции по охране труда – это распорядительный документ, на основании которого руководитель компании имеет возможность официально ввести в работу подготовленную сотрудниками методичку по охране труда на предприятии. Сегодня мы разберемся, что представляет собой инструкция по охране труда как локальный акт работодателя, зачем она вообще нужна, как составить соответствующий приказ директора.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуИнструкция по охране труда
Инструкция по охране труда представляет собой документ, который должен содержать в себе положения относительно создания на рабочих местах сотрудников максимально безопасной рабочей среды. Предполагается, что работник во время исполнения трудовых обязанностей должен быть сфокусирован именно на них, а не на том, как бы ему не получить травму. Отсюда и вытекает обязанность работодателя сделать всё необходимое для того, чтобы сотрудник получит максимально безопасные и комфортные для себя условия труда.
Такая инструкция должна быть доведена до сведения сотрудника, замещающего ту или иную должность, в первый же его рабочий день на новом месте. Едва приступив к новым обязанностям, человек обязан не забывать о существовании определенного перечня мер предосторожности.
Вопреки расхожему мнению, охрана труда широко используется не только на различного рода производственных предприятиях, но и в самых обычных офисных зданиях, помещениях. В теории получить травму можно и на «ровном месте», банально поскользнувшись на мокром полу, ударившись головой или одной из конечностей. Вся ответственность за полученные на работе травмы по умолчанию лежит на работодателе.
Приказ директора
Распоряжение руководителя организации об утверждении инструкция по охране труда является буквально обязательным документом, который придется издать. Разберемся, почему.
Во-первых, инструкция по охране труда сама по себе является обязательной официальной бумагой, которая должна быть в распоряжение компании, а также доведена до каждого сотрудника без исключения. Для того чтобы придать такой инструкции официальный статус и юридической значимости, мы должны будем официально закрепить её распоряжением руководителя. В противном случае её нельзя будет по всем правилам довести до подчинённых.
Во-вторых, на основании распоряжения директор сможет поручить одному из своих подчинённых знакомить всех новоприбывших сотрудников с содержанием инструкции. Обычно эту работу принимает на себя кадровик, менеджер по персоналу или же специалист по охране труда. В любом случае кто-то должен заниматься такой работой, поскольку это прямое требование Трудового кодекса Российской Федерации.
Форма документа
Говоря о форме приказа об утверждении инструкции по охране труда, следует отметить, что в настоящий момент и вовсе не существует каких-то официальных бланков или шаблонов, которыми сотрудники частных компаний и муниципальных ведомств могли бы пользоваться в случае необходимости. Отсюда получается, что в любом случае составлять документ нам придется самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота, обращая внимание на официальные бумаги схожего толка. Придерживаясь ряда несложных требований, на выходе мы получим максимально правильно оформленный приказ директора, который можно будет подписать и передать в накопитель.
По структуре приказ директора должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов. Каждый структурный элемент сам по себе имеет уникальные правила по части оформления, с которыми мы познакомимся несколько позднее.
Исполнить текст распоряжения начальника допускается исключительно в печатном варианте, поскольку рукописный способ при оформлении приказов и вовсе не применяется. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как оформить приказ
Приказ об утверждении инструкции по охране труда нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги нужно будет прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также её организационно-правовую форму. Далее укажем название текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем также оставить дату и место составления приказа, где под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части нашего распоряжения. Здесь руководитель должен официально сослаться на необходимость соблюдения норм действующего законодательства, указать на повышение общего уровня безопасности на рабочем месте сотрудников, написать слово «приказываю», начать перечислять в столбик соответствующие распоряжения:
- с такого-то числа утвердить на предприятии инструкции по охране труда;
- кадровику ознакомить специалиста по охране труда с содержанием настоящего распоряжения;
- возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых либо же оставить его за руководителем.
В заверение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. В таком виде приказ уже можно передавать на исполнение подчинённым.
Примерный образец