Приказ об установлении работнику режима надомной работы

Приказ об установлении работнику режима надомной работы – это распорядительный документ, в соответствии с которым директор организации принимает решение о переводе одного из своих сотрудников на работу из дома. Сегодня мы разберемся, чем характеризуется надомная работа, как она оплачивается, причем здесь распоряжение директора и как правильно его оформить.

Надомная работа

По Трудовому кодексу сотрудники могут трудиться в различных форматах, в том числе лично и удалённо. Удалённую работу обычно называют надомной. В плане условий труда стороны трудового договора имеют возможно договориться между собой самостоятельно, как им будет комфортнее работать. Если работа не предполагает обязательного нахождения непосредственно на рабочем месте, стороны могут согласиться на удалённое взаимодействие. Как показывает практика, подобное решение может оказать весьма позитивное влияние на весь рабочий процесс.

Дело в том, что нахождение сотрудника непосредственно в офисе требует дополнительного обслуживания, а значит, дополнительного инвестирования денежных средств. В частности, придется приобретать мебель, оргтехнику, компьютер, оплачивать коммунальные платежи и так далее. Соответственно, если человек выполняет ту же работу, но из дома, организация будет в плюсе.

Многие работодатели с подозрением смотрят на удалённую работу, в связи с чем что таким образом весьма затруднительно контролировать трудовую деятельность сотрудника. В этом есть логика, однако данный момент можно назвать издержкой.

Если раньше на надомной работе трудились, в основном, представители творческих профессий и различного рода IT-специалисты, то коронавирусная изоляция продемонстрировала широту возможностей. Сейчас можно найти юристов на удалёнке, бухгалтеров на удалёнке и так далее.

Установление надомного режима работы

Подписывая трудовой договор, стороны соглашаются на определенных условиях труда. Одним из таких условий является рабочий график, режим работы. Соответственно, если изначально работник и работодатель договорились на стандартную очную работу, а в дальнейшем возникла необходимость перехода на работу из дома, придется оформить соответствующий приказ директора. Распоряжение руководителя обладает юридической силой.

Следует понимать, что изменять существенные условия трудового договора можно только при условии согласия обеих сторон, то есть работника и работодателя. Таким образом, если по сам сотрудник не согласен переходить на надомную работу, обязать его к этому компания не имеет права. То же самое работает и наоборот, то есть сотрудник не имеет возможности поставить руководство перед фактом ухода на удалёнку.

В качестве основания для издания приказа мы должны будем указать официальное письменное обращение от работника. Оно может быть оформлено в виде служебной записки или же заявления.

Что касаемо обоснования, то здесь директор ссылаемся на 312 статью Трудового кодекса. Именно здесь во времена ковида и разместились положения относительно надомного труда, условий его оплаты и так далее.

Отметим, что переход на работу из дома не может повлиять на размер заработной платы, начисление пенсионного стажа, накопление ежегодного оплачиваемого отпуска и другие социально важные моменты. В противном случае желающих трудиться из дома было бы куда меньше.

Форма документа

Форма приказа об установлении работнику режима надобной работы – стандартная. Если до 2014 года организации в своей работе были вынуждены пользоваться унифицированными бланками и шаблонами от Госкомстата и Минтруда, то сейчас практика сложилась таким образом, что в любом случае придется составлять приказ самостоятельно и в свободной форме. Здесь сотрудники должны будут ориентироваться лишь на общие правила делового документооборота, а также обращать внимание на документацию схожего содержания.

Структурно приказ начальника должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила в части оформления.

Разбираемся, как оформить распоряжение

Приказ об установлении работнику режима надомной работы нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа установить такому-то работнику компании режим надомной работы;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D