Приказ об упразднении отдела

Приказ об упразднении отдела – это распорядительный документ, на основании которого руководитель организации может принять решение о том, что один из внутренних отделов компании больше не нужен, имеет смысл от него отказаться. Сегодня мы разберемся, может ли директор организации своим решением изменять внутреннюю структуру юридического лица, как составить соответствующее распоряжение.

Упразднение отдела

Директор организации, будучи её единоличным руководителем, имеет возможность самостоятельно распределять силы своих сотрудников, общие направления деятельности. Любая организация внутри себя поделена на отделы: одни сотрудники занимаются заключением договоров с контрагентами, другие формируют претензии, а третьи – считают заработную плату. Такое разделение труда весьма логично и обосновано, позволяет добиться максимальной продуктивности, производительности.

Стандартной практикой считается, когда компания в ходе своей деятельности развивается и несколько видоизменяется. В частности, одни функции могут оказаться ненужными, а другие, наоборот, нужными. Таким образом и возникает необходимость отказаться от услуг части сотрудников, распределив их должностные обязанности среди оставшихся коллег либо же вовсе оставить в прошлом.

Трудовой кодекс Российской Федерации является основным нормативным правовым актом в нашей стране, регулирующим вопросы трудовых правоотношений между работником и работодателем. Нормативный акт говорит нам, что организация не может так просто взять и отказаться от своих сотрудников, не предложив им ничего взамен. Как ни крути, а социальные гарантии никто не отменял.

В частности, работодатель будет обязан предложить к замещению иные должности, вакантные на данный момент, либо же объявить об официальном сокращении, выплатить денежную компенсацию. В любом случае для этого придется издать приказ, оформить всё официально.

Приказ директора

Распоряжение руководителя организации уже само по себе имеет определённую юридическую силу лишь по факту подписания. В то же время начальнику необходимо будет убедиться, что его решение можно в полной мере назвать законным, соответствующим нормам действующего законодательства. Обычно на такие моменты приказы проверяют юристы, чтобы не возникало спорных ситуаций.

В своем приказе директор сможет объявить о сокращении или же перераспределении обязанностей между различными сотрудниками компании, возложить на них ответственность за исполнение своих распоряжений. В частности, заняться воплощением инициативы в жизнь должен будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его прямые должностные обязанности. Именно кадровик будет оформлять проект настоящего распоряжения, готовить документы на упразднение отдела или же о сокращении части трудового коллектива, знакомить коллег с содержанием приказа.

Форма документа

Говоря о форма приказа об упразднении отдела, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, с которыми можно было бы поработать. Так, если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще каким-то образом пытались регулировать внутренний документооборот частных организаций и муниципальных ведомств, то сейчас этот вопрос пущен на самотёк. Теперь для формирования официальной бумаги такого толка достаточно будет руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на схожую документацию.

По структуре приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. О наполнении каждого отдельно взятого структурного элемента содержанием мы поговорим позднее.

Само содержание нам необходимо будет выдержать в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Написать текст в любом случае придется в печатном виде, а традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить приказ «на пальцах»

Начинаем составлять приказ об упразднении отдела с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно будет прописать полное наименование организации, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также её организационно-правовую форму. Далее мы укажем название текущего распоряжения и присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем оставить дату и место формирования распоряжения.

Ниже по документу приступаем к формированию описательно-мотивировочной и распорядительной частей нашего приказа. Здесь руководитель ссылается на имеющиеся у него основание и обоснование, пишет слово «приказываю», начинает перечислять в столбик распоряжение по теме, а именно:

  • упразднить такой-то отдел с такого-то числа;
  • предложить сотрудникам отдела занять вакантные должности в соответствии с их квалификацией;
  • кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех лиц, к нему причастных;
  • возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых.

В завершение работы с официальной бумагой нужно расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наш приказ уже полностью оформлен, останется только передать его на исполнение, дождаться результата.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D