Приказ об объявлении благодарности – это распорядительный документ, на основании которого руководитель предприятия может официально поблагодарить одного или сразу нескольких подчинённых за их добросовестный труд и заслуги перед компанией. Сегодня мы разберемся, какие существуют способы благодарности, какой закон регламентирует данные правоотношения, как правильно оформить приказ.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Благодарность сотрудникам
Трудовой кодекс Российской Федерации, будучи основным нормативным правовым актом в сфере трудовых правоотношений, регулирует процессы взаимодействия между работником и работодателем. По общему принципу закона получается, что работодатель имеет возможность поощрять и наказывать своих сотрудников за те или иные моменты. В частности, заслужить поощрение работник может за честный и добросовестный труд, выдающиеся достижения на рабочем месте. Об этом нам говорит 191 статья Закона «О труде».
Обратим внимание на тот момент, что законодатель не предлагает нам исчерпывающего перечня способов подозрения сотрудника за труд, оставляя простор для фантазии. В теории руководство компании может использовать фактически любые способы вознаграждения за труд, как связанные с материальным поощрением, так и не связанные.
Благодарность обычно не связана с материальным обеспечением, может выражаться в словах поддержки, грамоте или дипломе. В любом случае, работнику должно быть приятно, что руководство решило выделить его из всего коллектива, каким-то образом вознаградить.
Основание и обоснование
Приказ об объявлении благодарности по своей природе является распорядительным документом, который в свою очередь окажет влияние сразу же на несколько процессов. Во-первых, кадровику придется проделать работу по оформлению официальной благодарности для сотрудника. Во-вторых, подобное поощрение заносится в трудовую книжку, а при достижении определенного числа таких наград человек сможет рассчитывать на получение звания ветерана труда. Для этого ему потребуется собрать необходимый пакет документов и обратиться в Социальный фонд России.
Основанием для издания такого приказа послужит докладная записка от одного из локальных руководителей на предприятии. Это может быть начальник отдела или даже структурного подразделения. Такой руководитель обратится в адрес директора с докладной, попросит начальника объявить подчинённому официальную благодарность от лица предприятия.
Что касаемо обоснования, то здесь директору придется сослаться на положения федерального закона или локального акта организации. В нашем случае существует федеральная норма, а значит, мы будем ссылаться именно на неё. Речь идёт о 191 статье Трудового кодекса Российской Федерации.
Форма документа
Говоря о форме приказа об объявлении благодарности, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не уделяет какого-то особенного внимания вопросам внутреннего документооборота частных организаций и муниципальных ведомств. Таким образом получается, что сформировать распоряжение в теории может совершенно любой человек без каких-либо бланков или образцов, пользуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота.
Во время составления приказа начальник должен будет соблюдать ряд простых правил:
- придерживаться стандартной структуры, то есть обособлять шапку, описательно-мотивировочную и просительную части;
- выдерживать деловой стиль языка и нейтральный тон повествования;
- знакомить с содержанием приказа всех лиц, которых он затрагивает;
- расшифровывать все оставленные на бумаге автографы.
Написать текст приказа руководитель должен будет в печатном виде, воспользовавшись компьютером и соответствующим ПО. Именно машинописный вариант текста придаст распоряжению более деловой внешний вид.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем составлять приказ об объявлении благодарности с заполнения шапки. В верхней части листа бумаги обозначим полное наименование компании, внутри которой и происходит всё действие, а также организационно-правовую форму юридического лица. Ниже по документу посреди листа бумаги напишем название нашего приказа, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем оставить дату и место формирования приказа.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него на руках основания для издания такого приказа, объявления благодарности. Следующим шагом начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять свои распоряжения:
- объявить такому-то сотруднику официальную благодарность за добросовестный труд;
- кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех причастных;
- назначить одного из сотрудников ответственны за исполнение распоряжения.
В завершение работы с приказом нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наша служебка будет уже полностью составлена, останется только исправить последние штрихи и издать распоряжение на официальном уровне.
Примерный образец