Приказ об изменении технологических условий на предприятии

Приказ об изменении технологических условий на предприятии – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может официально утвердить изменение технологических условий на производстве, принять исходя из этого соответствующее решение. Сегодня мы разберемся, на что может повлиять изменение технологических условий, зачем нужен соответствующий приказ директора и как правильно его оформить.

Технологические условия

Под технологическими условиями на предприятии принято понимать то, как конкретно компания организует свой внутренний процесс по направлению основной деятельности, чем бы конкретно оно ни занималось. Данное направление актуально как для различного рода промышленных производств, так и для офисных пространств. В любом случае компания производит какой-то продукт или оказывает какие-то услуги, используя при этом тот или иной инструментарий, алгоритм. Этот момент весьма важен, поскольку именно на основании особенностей технологического процесса принимается решение относительно того, сколько и каких специалистов принимать на работу. Чем лучше автоматизирован процесс, тем меньше людей будет задействовано в работе.

В силу того, что технологии в наше время постоянно развиваются, всегда имеется возможность каким-то образом усовершенствовать производственный процесс на предприятии. Речь практически всегда идёт о внедрении нового оборудования или программного обеспечения.

Изменение условий труда

Отечественный законодатель понимает такую особенность современного рынка трудовых правоотношений, в связи с чем и вводит в действие 74 статью Трудового кодекса Российской Федерации. Предполагается, что в случае внесения изменений в технологический процесс можно будет без получения согласия со стороны работника внести соответствующие изменения в заключенный с ним трудовой договор. Это важный момент, на который нам следует обратить внимание.

Соответственно, если на предприятии появится новое оборудование, использование которого сделает невостребованным труд некоторых работников, придется принимать решение, как с ними поступить. Вариантов здесь несколько:

  • изменить должностную инструкцию и должностные обязанности в соответствии с новыми условиями труда;
  • предложить заместить иные вакантные места, соответствующие уровню квалификации и состоянию здоровья;
  • официально сократить, вручив уведомление о вручении.

Говоря о сокращении, обязательно отметим, что здесь существуют социальные гарантии, которые государство предоставляет работникам. Дело в том, что о своем потенциальном увольнении сотрудник должен узнать, как минимум, за два месяца до его наступления. Это время даётся для того, чтобы гражданин смог найти новую работу.

Если у сторон трудового договора нет друг к другу взаимных требований, они могут расторгнуть соглашение здесь и сейчас. Для этого работодателю придется выплатить сотруднику деньги за следующие два месяца, которые он мог бы отработать, однако так и не отработал.

Форма документа

Приказ об изменении технологических условий на предприятии относится к той разновидности документов, для оформления которых вовсе не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов. Отсюда получается, что единственное, на что мы должны обратить внимание, – это общие правила делового документооборота, а также на документацию схожего толка и содержания. Придерживаясь ряда достаточно простых требований, на выходе мы сможем получить максимально корректно оформленное распоряжение.

Исполнить текст приказа мы должны будем в печатном варианте, поскольку рукописный способ не применяется при работе с распорядительной документацией. Носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Структурно приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный блок имеет уникальные правила в части оформления, о которых мы сейчас поговорим более подробно.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ об изменении технологических условий на предприятии нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • в связи с изменениями технологических условий на предприятии изменить условия заключенных с работниками трудовых договоров;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D