Приказ об изменении обязанностей по должности – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации может принять решение относительно упразднения части обязанностей по должности, их замене новыми полномочиями. Сегодня мы разберемся, что понимается под должностными обязанностями, когда и в каких случаях они могут подвергнуться изменениями.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Должностные обязанности
Заключая с организацией трудовой договор, человек соглашается исполнять определенный перечень обязанностей, предопределенных одним из локальных актов или же должностной инструкцией. Еще перед тем, как согласиться на новую работу, гражданин имеет возможность ознакомиться со всеми её тонкостями и нюансами. Руководство организации самостоятельно определят, какие задачи возложит на сотрудника, что именно от него будет требоваться выполнять в течение дня.
Следует понимать, что Трудовой кодекс Российской Федерации вносит свои ограничения по части выполнения должностных обязанностей сотрудниками организаций. Так, если какие-то задачи прямо не предусмотрены должностной инструкцией или иным нормативным документом, значит, выполнять их необязательно. Принуждение к исполнению такой работы будет считаться произволом со стороны работодателя, на который он не имеет совершенно никакого права.
С течением времени организация так или иначе будет развиваться, видоизменяться с внешний и внутренней стороны. Должностные обязанности сотрудников будут также подвергаться определенным изменениям. Так, часть задач переложится с одних работников на других, а часть и вовсе отменится, уйдет в небытие.
Приказ директора
Приказ руководителя представляет собой документ, обладающий определенной юридической силой. На основании официального распоряжения внутри организации могут происходит различного рода изменения, в том числе и по поводу изменения прямых должностных обязанностей сотрудников. Если руководитель посчитает, что должностные инструкции должны претерпеть некоторые изменения, значит, так тому и быть.
Отметим, что любое распоряжение начальника подлежит исполнению. Причем, сотрудник, исполняющий приказ, выбирается лично руководителем, прямо прописывается в приказе. В нашем случае исполнителю придется вносить корректировки в должностные инструкции, заключать с сотрудниками дополнительные соглашения с коллегами, отчитываться перед начальником. Работа такого характера относится к деятельности кадровика. Именно кадровый работник и будет заниматься исполнением приказа.
Форма документа
Говоря о форме приказа об изменении обязанностей по должности, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления такого рода документов. Отсюда получается, что составить распоряжение нам в любом случае придется самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота. Так, до 2014 года Госкомстат и Минтруд пытались определенным образом регулировать вопросы внутреннего документооборота частных организаций и муниципальных ведомств. Сейчас данное направление пущено на самотёк.
Во-первых, обратим внимание на структуре распоряжения. В частности, приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и просительной частей. Далее мы уже поговорим о наполнении каждого отдельно взятого структурного элемента содержанием определенного толка.
Во-вторых, не следует забывать и о содержании, которое должно быть выдержано в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Написать текст нам придется в печатном виде, поскольку рукописный вариант в распорядительной документации не используется вовсе. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем составлять приказ об изменении обязанностей по должности с заполнения шапки. В верхней части документа нужно будет разместить полное наименование организации, её организационно-правовую форму. Ниже по документу пропишем название распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры дел. Не забываем оставить дату и место формирования приказа. Под местом принято понимать не конкретный адрес, а лишь наименование соответствующего населенного пункта.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока распоряжения. Здесь потребуется сослаться на имеющиеся у директора основание и обоснование, написать слово «приказываю», начать перечислять имеющиеся распоряжения по теме, а именно:
- упразднить такие-то обязанности из должностной инструкции по такой-то должности;
- добавить новые обязанности в должностную инструкцию по такой-то должности;
- кадровику ознакомить с содержанием приказа всех сотрудников на должностях, которые затронули изменения;
- возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых.
В завершение работы с официальной бумагой необходимо будет расписаться за всё вышеизложенное, а также расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение уже полностью составлено, останется только предать его на исполнение подчинённым.
Примерный образец