Приказ о введении дресс-кода – это распорядительный документ, на основании которого руководитель организации может внести корректировки по части внешнего вида своих сотрудников. Сегодня мы разберемся в правилах и тонкостях установления делового стиля на рабочем месте, а также расскажем, как правильно составить соответствующий приказ директора.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Дресс-код на работе
Дресс-код или же правила единого стиля одежды способны закрыть собою сразу же несколько вопросов рабочего характера, а если быть точнее, то:
- поддержать дисциплину труда;
- создать впечатление о сотрудниках компании у всех людей, с ними сталкивающихся;
- развить корпоративную политику.
Следует отметить, что введение дресс-кода в компании – это исключительно желание её руководителя. Если обратить внимание, то Трудовой кодекс в своих статьях нигде и ни разу не упоминает такую вещь как дресс-код. Предполагается, что работники могут приходить на работу в чем угодно до тех пор, пока руководство организации не возьмется за этот вопрос. Так, если директор посчитает необходимым внести какие-то правки в вопросы внешнего вида работников, ему потребуется издать соответствующий приказ.
Отметим, что работодатель обязан обеспечить своих сотрудников всем необходимым, а также создать комфортные условия труда. Это также может касаться и дресс-кода. Например, если директор хочет, чтобы сотрудники ходили по форме «белый верх, чёрный низ» нужно не только решить вопрос с приобретением такой одежды, но также разобраться с температурой воздуха. Так, мужчин часто заставляют носить пиджак, в то время как носить его летом в помещении без кондиционера весьма неудобно. То же самое касается и белых блузок для женщин в зимний период, когда в офисе может оказаться весьма прохладно.
В силу того, что дресс-код закрепляется в организации на её локальном уровне, руководство предприятия получит возможность привлекать нарушителей к ответственности. Речь идёт, конечно же, о дисциплинарной ответственности и статье 192 Трудового кодекса РФ. За нарушение дресс-кода работнику могут сделать замечание или, если ситуация повторится, даже объявить выговор. Всё будет зависеть от эпизодичности нарушения, его характера и прочих факторов.
Форма документа
Говоря о форме приказа о введении дресс-кода, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такого рода официальной бумаги. Предполагается, что составить приказ может любой человек, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота. Не существует каких-то строгих требований по части оформления приказов директора, однако придется соблюдать ряд моментов, актуальных исключительно для распорядительной документации, а именно:
- придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
- обособляем структурно шапку, описательно-мотивировочную и просительную части;
- знакомим всех причастных к официальной бумаге сотрудников с её содержанием под роспись;
- расшифровываем все оставленные на документе подписи работников (фамилия и инициалы).
Написать текст приказа исполнителю в любом случае придется в печатном варианте. В силу того, что мы говорим о распорядительном документе, рукописный способ здесь не применяется и применяться не может в принципе. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем составлять приказ о введении дресс-кода с заполнения его шапки. В верхней части документа обозначим полное наименование компании, в которой работаем, а также её организационно-правовую форму. Далее по тексту, немного отступив вниз, пропишем название текущего документа, а также присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем также оставить дату и место формирования распоряжения. Под местом принято понимать не конкретный адрес, а лишь населённый пункт, в котором расположен головной офис, работает директор.
Ниже по документу руководитель ссылается на 189 и 190 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, которые позволяют ему устанавливать и видоизменять правила внутреннего трудового распорядка. При наличии такового ссылаемся еще и на внутреннее обращение от одного из подчинённых, который просил бы рассмотреть вопрос о введении дресс-кода на повестке дня. В теории подать такую служебку мог совершенно любой работник, будь то заместитель директора или рядовой сотрудник. Следующим шагом начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:
- с такого-то числа ввести на предприятии дресс-код;
- кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех сотрудников, на которых будут распространяться новые правила;
- возложить контроль за исполнением приказа на одного из работников.
В завершение работы с документом начальник должен будет расписаться за всё вышеизложенное, а также расшифровать свой собственный автограф. Распоряжение вступит в силу с даты его издания или же с числа, прямо прописанного в распорядительной части. Как бы то ни было, юридическую силу приказ обрел уже после подписания, а значит, нам остается только ждать момента.
Примерный образец