Приказ о введении делового стиля одежды работников

Приказ о введении делового стиля одежды работников – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель предприятия может принять решение о необходимости использования сотрудниками одежды деловой стилистики. Сегодня мы разберемся, имеет ли директора компании право устанавливать, как должны выглядеть работники во время исполнения трудовых обязанностей, как правильно составить такое распоряжение и зачем оно вообще нужно.

Деловой стиль одежды на работе

Использование делового стиля одежды на предприятии – это довольно-таки широко распространённая практика, используемая многими работодателями. Как показывают многочисленные исследования, такой подход к сотрудникам может оказать весьма положительное влияние. Разберемся поподробнее.

Во-первых, деловой стиль одежды сотрудников будет способствовать развитию делового этикета. Как ни крути, а если люди выглядят по-деловому, общаться они начинают соответствующее. Таким образом устроена психология человека.

Во-вторых, создание единого стиля одежды сотрудников придаст организации имиджевых очков, поскольку представителей начнут воспринимать как единое целое. Более того, опрятный внешний вид работника однозначно позитивно влияет на облик компании в глазах третьих лиц.

Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит в себе каких-то конкретных правил по части того, как должны выглядеть сотрудники на своих рабочих местах. Единственный аспект, упоминаемый в части одежды работников, – это правила охраны труда. Здесь речь идёт о различного рода защитных приспособлениях и элементах экипировки.

Таким образом получается, если руководство организации желает придать единообразный внешний вид одежде сотрудников, придется дополнительно поработать. Первым шагом на пути к результату станет издание соответствующие приказа директора компании.

Приказ директора по дресс-коду

7 статья Трудового кодекса Российской Федерации позволяет работодателю самостоятельно разрабатывать и закреплять на локальном уровне определенные локальные акты, которые должны более глубоко регулировать те или иные правления трудовых правоотношений. Одним из таких направлений как раз и может стать внешний вид сотрудников, дресс-код.

Установить требования к деловому внешнему виду сотрудников можно посредством закрепления соответствующего локального акта либо же через один лишь приказ. Первый вариант видится более предпочтительным, поскольку позволит более глубоко упорядочить возникающие правоотношения по части дресс-кода. Таким образом проще будет понять, что конкретно могут носить работники, а что – нет.

Нелишним также будет задуматься о материальной поддержке сотрудников в части их внешнего вида. Как показывает практика, не у всех людей есть комплект деловой одежды, а его стоимость может достигать половины месячной зарплаты сотрудника. Таким образом организация может взять данные расходы на себя либо же пошить работникам одежду самостоятельно.

Форма документа

Говоря о форме приказа о введении делового стиля одежды работников, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми мы вынуждены были бы пользоваться в обязательном порядке. Таким образом получается, что распоряжение нам в любом случае придется оформлять самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота, обращая внимание на документацию схожего содержания. Придерживаясь нескольких относительно несложных требований, на выходе мы получим максимально корректно оформленное распоряжение директора.

Структурно приказ начальника должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, о которых мы поговорим несколько позднее.

Исполнить текст распоряжения сотрудник может исключительно в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению на практике. Носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить приказ

Приказ о введении делового стиля одежды нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник ссылается на 7 статью Трудового кодекса Российской Федерации, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа утвердить на предприятии Положение «О деловом стиле одежды»;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D