Приказ о внесении изменений в положение о служебных командировках – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может принять решение о корректировках локального акта по командировкам по тем или иным причинам. Сегодня мы разберемся, что такое служебная поездка, каково обычное содержание подобных актов, причем здесь приказ директора и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа о внесении изменений в Положение о служебных командировках
Бланк приказа о внесении изменений в Положение о служебных командировках
Положение о командировках
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает такую форму работы на предприятии как служебная поездка. Предполагается, что работодатель имеет возможность направить своего сотрудника исполнять его прямые должностные обязанности в отрыве от привычного рабочего места. В теории это может быть соседнее офисное здание или же иной населенный пункт. Здесь важен именно сам отрыв от рабочего место, а не какое-то дальнее расстояние от дома.
Основные правила по части оформления содержатся в положениях Закона «О труде», однако предусмотреть каждую деталь законодатель не в состоянии. Именно по этой причине часть полномочий по части регламентации служебных поездок переходит в руки работодателей. Дело в том, что 7 статья кодекса позволяет работодателям разрабатывать и закреплять на локальном уровне акты, более детально регулирующие возникающие с работниками правоотношения.
Одним из таких локальных актов как раз и сможет стать Положение «О служебных поездках». Именно здесь раскрываются детали насчет планирования командировки, выплаты суточных, компенсации расходов на транспортные средства и так далее.
Изменения в положение о командировках
Изменения в положения о командировках касаются, как правило, различного рода бухгалтерских моментов. Сюда можно отнести правила начисления суточных, детали по части транспорта в служебной поездке и так далее. Например, суточные должны регулярно индексироваться, чтобы сотрудник мог себе позволить на них, как минимум, пообедать. С современными темпами инфляции проводить индексацию суточных смело можно раз в год.
Для того чтобы внести какие-то правки в локальный акт, директор организации обязан будет издать соответствующее распоряжение. Именно этот документ станет точкой отсчета во всей процедуре.
Любой приказ должен иметь под собой достаточные основание и обоснование, чтобы считаться законным в полной мере. Разберемся в вопросе поподробнее.
Основание – это внутренний документ, который станет триггером для рассмотрения вопроса. Здесь, как правило, руководители ссылаются на поступающие в их адрес служебные записки от подчинённых, в которых и излагается соответствующая инициатива.
Обоснование – это нормативно-правовая база для принятия соответствующего решения. Вопросы по части локальных актов, в том числе их утверждения и изменения, раскрываются в 7 статье Трудового кодекса Российской Федерации.
Форма документа
Говоря о форме приказа о внесении изменений в положение о служебных командировках, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует конкретных бланков или шаблонов, которыми сотрудники были бы обязаны пользоваться при оформлении официальной бумаги такого толка. Следовательно, единственное, на что нам следует обращать внимание в своей работе, – это общие правила делового документооборота. Соблюдая несколько несложных требований, на выходе мы получим максимально корректно оформленный приказ начальника.
Структурно приказ директора о внесении изменений в положение о служебных командировках должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, с которыми мы познакомимся несколько позднее.
Инструкция по оформлению приказа
Приказ о внесении изменений в положение о служебных командировках нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник ссылается на положения Федерального закона «О защите персональных данных», пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- с такого-то числа утвердить изменения в положение о служебных командировках;
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до информацию о последствиях;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец