Приказ о стирке спецодежды – это распорядительный документ, в соответствии с которым на предприятии будут установлены правила стирки рабочей одежды сотрудников. Сегодня мы разберемся, кто должен старить робу, как часто, причем здесь распоряжение начальника и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Спецодежда на работе
Первым делом мы разберемся, что представляет собой спецодежда и чем она отличается от униформы. Так, основное различие между униформой и спецодеждой заключается в том, что униформа носит лишь презентабельный характер, нужна для создания определенного внешнего вида сотрудников, в то время как спецодежда имеет более практичные функции.
Во-первых, спецодежда должна защищать тело человека от различного рода воздействий, в том числе химических, термических и так далее. Во-вторых, любая роба нужна для того, чтобы её можно было без зазрений совести замарать. Так, если трудовая деятельность человека связана с работой руками, его одежда со временем начнет изнашиваться и пачкаться. Для того чтобы сохранить свою личную одежу в целости, сохранности и чистоте, работодатели прибегает к введению спецодежды, её стирке.
Как показывает практика, недостаточно просто ввести спецодежду на предприятии, раздать её всем сотрудника и на этом закончить. Практика использования спецодежды требует внимания на постоянной основе, поскольку любая одежда, а тем более рабочая, время от времени нуждается в стирке.
Стирка спецодежды
Как мы уже сказали выше, спецодежда имеет свойство мараться и со временем терять свой презентабельный внешний вид. Продлить цикл жизни вещи можно посредством её регулярных стирок. Как известно, Трудовой кодекс Российской Федерации возлагает на работодателя обязанность по обеспечению своих сотрудников всем необходимым. В нашем случае под всем необходимым будет пониматься стирка рабочей робы.
Организация самостоятельно определяет, каким конкретно образом ей обрабатывать одежду сотрудников. В принципе, вариантов здесь всего два:
- обзавестись собственной прачечной и стирать форму самостоятельно;
- заключить договор на регулярное обслуживание с городской прачечной, договориться на регулярные стирки с подвозом или же с доставкой.
Каким бы способом организация ни решила стирать одежду своих сотрудников, самих подчинённых нужно будет об этом уведомить надлежащим образом. Для этого кадровик должен под роспись сообщить о правилах стирки спецодежды всем работникам, которые используют её в своей работе. Сделать это придется очно, лично побеседовав с каждым из коллег, попросив расписаться в ведомости за ознакомление.
Форма документа
Говоря о форме приказа о стирке спецодежды, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления такого рода документов. Если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще как-то пытались регулировать внутренний документооборот частных организаций и муниципальных ведомств, то сейчас этот вопрос и вовсе пущен на самотёк. В наше время любой распорядительный документ придется составлять сотрудникам самостоятельно и в свободной форме.
При работе с приказом следует уделить внимание его структуре, а если точнее, то распорядительный документ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, реквизитов. Содержание мы выдерживаем в деловой стиле языка и нейтральном тоне повествования.
Исполнить текст допускается лишь в машинописном виде, писать от руки в распорядительной документации не принято. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем работу с приказом о стирке спецодежды с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги нужно будет прописать название компании, внутри которой и происходит всё действие, а также её организационно-правовую форму. Ниже по документу посреди листа бумаги пропишем название настоящего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры дел. Не забываем также оставить дату и место составления приказа. Под местом следует понимать лишь населенный пункт, а не конкретный адрес офиса.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей официальной бумаги. Здесь руководитель ссылается на имеющиеся у него основания для издания такого распоряжения, пишет слово «приказываю», перечисляет имеющиеся у него распоряжения по теме:
- утвердить порядок стирки спецодежды по части периодичности;
- утвердить способ стирки, будь то договор с контрагентом или же собственная прачечная;
- кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех сотрудников, к нему причастных;
- возложить контроль по исполнению распоряжения на одного из подчинённых.
В завершение работы с документом нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение будет уже полностью составлено, останется только отдать его кадровику на исполнение. Когда все подчинённые будут уведомлены о новых правилах стирки спецодежды, можно будет приступать к их исполнению, воплощению в жизнь. Один раз в определенный промежуток времени сотрудники будут сдавать свою рабочую одежду в стирку.
Примерный образец