Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая – это распорядительный документ, на основании которого руководитель организации может сформировать временно действующую комиссию, необходимую для расследования произошедшего на предприятии несчастного случая. Сегодня мы разберемся, что можно понимать под несчастным случаем на предприятии, кто должен его расследовать, как правильно оформить соответствующий документ.

Несчастный случай

Несчастный случай на предприятии предполагает, что сотрудник в рамках исполнения своих должностных обязанностей получил какую-то-то травму, увечье. Следует понимать, что получить травму можно не только на различного рода опасных производствах, но и во вполне себе обычном офисе. Банальная ситуация: сотрудник спешил, передвигался быстрым шагом по мокрому полу, поскользнулся и упал. Такое падение при стечении определенных обстоятельств может нанести серьезный вред здоровью, будь то перелом какой-то конечности или даже сотрясение мозга. Вполне вероятно, коллегам придется даже вызывать скорую помощь либо же самостоятельно вести человека в травмпункт.

Вся ответственность по части отработки несчастных случаев лежит на штатном специалисте по охране труда. Если отдельного сотрудника под такую должность в фирме нет, то соответствующий перечень обязанностей может быть возложен на заведующего по АХЧ, кадровика или иного специалиста в рамках дополнительной нагрузки.

Предполагается, что специалист по охране труда должен будет оформить акт о несчастном случае на предприятии, начать его расследование. Руководитель компании в свою очередь издает распоряжение о создании комиссии по расследованию несчастного случая.

Приказ директора

Приказ директора о создании комиссии по расследованию несчастного случая нужен нам, как минимум для того, чтобы высвободить некоторых специалистов для решения более актуальных задач. В случае, если в компании произошел инцидент с причинением вреда здоровью сотрудника, следует сконцентрировать своё внимание именно на нём.

Во-первых, расследование позволит установить причину инцидента, что в свою очередь позволит понять, какие конкретно меры нужно принять, чтобы подобное не повторилось вновь. Например, можно пересмотреть технику безопасности или же правила охраны труда на предприятии.

Во-вторых, расследование позволит выявить, на кого можно возложить ответственность за случившееся. Это весьма важно, ведь в теории дело может дойти и до возбуждения уголовного дела за причинение вреда здоровья по неосторожности. Здесь может быть вменена преступная халатность, легкомыслие и небрежность. Конкретные обстоятельства дела будут устанавливать уже сотрудники правоохранительных органов.

Форма документа

Говоря о форме приказа о создании комиссии по расследованию несчастного случая, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предполагает к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться при оформлении документа такого толка. Отсюда получается, что мы буквально будем вынуждены оформить приказ самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота. Придерживаясь некоторых весьма несложных правил, на выходе мы получим максимально правильно оформленное распоряжение начальника.

По структуре приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также набора обязательных к указанию реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, о которых мы поговорим позднее.

Исполнить текст распоряжения нам придется на компьютере в печатном виде, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению в распорядительной документации. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить приказ

Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая нам следует начать оформлять с заполнения его шапки. В верхней части документа пропишем название компании, внутри которой и будет проходить всё мероприятие, а также её организационно-правовую форму. Далее потребуется указать название текущего распоряжения, присвоить ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем оставить дату и место оформления приказа, где под местом следует понимать лишь название населённого пункта, а не весь адрес целиком.

Ниже по документу директор оформляет основной содержательный блок приказа. Здесь он сошлется на составленный по факту инцидента акт о несчастном случае, напишет слово «приказываю», начнет в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:

  • создать комиссию по расследованию произошедшего такого-то числа на предприятии несчастного случая в таком-то составе;
  • кадровику ознакомить с содержанием приказа всех причастных сотрудников;
  • возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых или же оставить за собой.

В завершение работы с официальной бумагой следует расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наш приказ уже полностью оформлен, останется только передать его на исполнение подчинённым и следить за ходом развития событий.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D