Приказ о создании кадровой службы

Приказ о создании кадровой службы – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель предприятия может официально создать внутри организации кадровую службу, определить цели её существования, трудовые функции работников. Сегодня мы разберемся, что представляет собой кадровая служба как внутреннее подразделение организации, причем здесь распоряжение директора и как правильно его оформить.

Создание кадровой службы

Кадровая служба не является обязательной для наличия в каждой организации без исключения. Безусловно, если компания желает использовать в своей работе труд наемных сотрудников, вести кадровую деятельность придется в любом случае. Заниматься такой работой должен будет кадровик или же кто-то из администрации, если сотрудников у организации нет так уж и много.

Соответственно, чем больше работников имеет предприятие, тем больше кадровой работы придется выполнять. Любое заявление на отпуск, отгул или диспансеризацию должно быть отработано надлежащим образом.

Как показывает практика, кадровик в единственном лице способен справляться с численностью сотрудников до пятидесяти человек. Всё, что больше, требует уже больше рабочего времени, больше сил. Таким образом, когда кадровой работы станет настолько много, что один человек окажется не в состоянии её выполнять, придется принимать решение относительно создания целой кадровой службы.

В любом отделе должен быть свой руководитель, который будет координировать работу сотрудников. Также у отдела кадров должен быть начальник. Кандидатуру на такую должность выбирает руководитель предприятия.

Изменения в документах

Для того чтобы официально создать на территории предприятия кадровую службу, придется внести определенные корректировки в локальную документацию. Первым документом, который придется отредактировать, будет штатное расписание. Создание нового отдела повлечет за собой открытие новых ставок, перераспределение уже имеющихся, корректировку зарплатного бюджета и так далее. Следовательно, придется внести правки в уже существующее штатное расписание или же зарегистрировать новое. Суть дела от этого не изменится.

Фактически заниматься работой по подготовке нормативной базы для создания кадровой службы будет именно кадровик, поскольку взаимодействие с локальной документацией – это кадровая деятельность.

Форма документа

Говоря о форме приказа о создании кадровой службы, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми следовали бы руководствоваться при оформлении официальных бумаг такого толка. Если до 2014 года в ходу были унифицированные бланки от Госкомстата и Минтруда, то сейчас такая практика осталась далеко позади. Для оформления распоряжения нам нужно будет изучить или же освежить в памяти общие правила делового документооборота, взять за основу документацию схожего содержания.

Немаловажный аспект при работе с приказами директора – это их структура. По структуре распоряжение начальника должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные особенности в части оформления, которых мы и должны будем придерживаться. То, насколько ответственно мы подойдем к работе, отразится на качестве результата.

Исполнить текст распоряжения нужно именно в печатном варианте. Рукописный способ и вовсе не допускается к применению на практике.

Рассказываем, как составить приказ

Приказ о создании кадровой службы нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • возложить на такого-то сотрудника обязанность созданию кадровой службы в части корректировок штатного расписания, разработки должностных инструкций, подбору персонала;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности. Вполне вероятно, что именно текущий исполнитель и станет руководителем будущей кадровой службы.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D