Приказ о приобретении моющих средств

Приказ о приобретении моющих средств – это распорядительный документ, на основании которого руководитель компании может возложить ответственность за регулярное пополнение склада моющими средствами на одного из своих подчинённых. Сегодня мы разберемся, каким образом происходит пополнение запаса моющих средств на предприятии, причем здесь распоряжение начальника и как правильно его оформить.

Моющие средства на предприятии

Любая организация, чем бы она ни занималась по своей основной деятельности, в любом случае нуждается в уборки рабочих помещений. Заняться такой деятельностью может как штатный сотрудник, будь то уборщица или же мастер чистоты, так и представители сторонней компании, действующие по договору. Рынок услуг в наше время развивается настолько стремительно, что найти клининговую компанию не составит особых проблем.

Итак, если организация решила проводить уборку самостоятельно и своими силами, нанять на работу мастера чистоты окажется недостаточно, потребуется еще вооружить его всеми необходимыми приспособлениями. В частности, работа уборщика всегда связана с использованием различного рода расходных материалов, будь то очиститель воздуха, средство для мытья пола, сода, губки, тряпки и многое другое. Всё это стоит денег.

В силу того, что предприятие является юридическим лицом, оно может заключать договоры поставки, заказывать моющие средства и поставщиков, а не приобретать в розничных магазинах. Как показывает практика, такой подход позволяет сэкономить до пятидесяти процентов от общей стоимости партии.

Приобретение расходников

Как нетрудно догадаться, расходники имеют свойство заканчиваться, а значит, кто-то из сотрудников должен будет регулярно пополнять их запасы. Обычно такой человек в компании один, его назначает директор своим приказом. Распоряжение начальника имеет безусловную юридическую силу, а значит, если директор поручил кому-то заниматься закупкой и выдачей моющих средств, подчинённых не имеет права отказаться. Конечно, и здесь есть свои исключения. Например, если в прямых должностных обязанностях работника нет ни слова о взаимодействии с материальными ценностями, поручить ему закупку хозтоваров нельзя.

На практике же приобретением моющих средств занимается заведующий по АХЧ или же, как его называют коллеги, завхоз. Этот человек имеет доступ к сайтам поставщиков, занимается закупками, имеет в этой сфере определенный опыт.

Как показывает практика, моющие средства закачиваются примерно в одно и то же время, что обуславливается примерно одинаковым расходом изо дня в день. Например, если приобретаемой партии хватает на месяц, то в момент, когда она уже будет на исходе, нужно оформлять заявку на новую. Следить за тем, чтобы мастер чистоты всегда был обеспечен всем необходимым, также должен завхоз. Если выяснится, что уборщик фактически не может делать свою работу надлежащим образом, а виноват в этом его коллега, дело даже может дойти до привлечения второго к дисциплинарной ответственности.

Форма документа

Говоря о форме приказа о приобретении моющих средств, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться при составлении документа такого толка. Отсюда получается, что официальную бумагу мы в любом случае должны будем оформить самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота. Более того, если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще как-то пытались регулировать документооборот муниципальных ведомств и компаний в частных руках, то сейчас этот вопрос окончательно пущен на самотёк.

По структуре приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной, распорядительной частей, реквизитов. Традиционным носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.

Содержание нужно выдержать в деловом стиле языка, нейтральном тоне повествования. Написать текст нам придется в печатном виде, поскольку рукописная документация не терпит рукописей.

Разбираемся, как оформить распоряжение

Процесс формирования распоряжения о приобретении моющих средств нам следует начать с заполнения его шапки. Так, в верхней части листа бумаги потребуется обозначить полное наименование организации, внутри которой и происходит всё действие, а также её организационно-правовую форму. Далее пропишем название текущего распоряжения и присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем также оставить дату и место формирования распоряжения.

Ниже по документу директор ссылается на основание для издания приказа, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:

  • возложить на одного из сотрудников обязанность по регулярному приобретению моющих средств, пополнению их запасов на складе;
  • кадровику ознакомить с содержанием настоящего распоряжения всех причастных к нему сотрудников;
  • возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых.

В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение уже полностью оформлено, мы должны отдать его на исполнение, проконтролировать сам процесс.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D