Приказ о предоставлении работникам перерывов для курения – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации принимает решение относительно введении перерывов в работе, чтобы сотрудники, имеющие потребность в курении, смогли её удовлетворить. Сегодня мы разберемся, как отечественное законодательство регулирует труд курящих сотрудников, какие последствия может повлечь за собой издание соответствующего приказа, как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа о предоставлении работникам перерывов для курения
Бланк приказа о предоставлении работникам перерывов для курения
Курение на работе
Курение считается вредной привычкой, которой согласно официальной статистике подвержены порядка двадцати процентов населения России, то есть фактически каждый пятый человек имеет зависимость от никотина. Сама по себе никотиновая зависимость характеризуется тем, что гражданину нужно периодически получать очередную дозу никотина в кровь. Это может быть курение традиционных сигарет, электронных сигарет, потребление жевательного табака и так далее. Самый распространённый способ – это, конечно же, обычное курение.
Следует понимать, что Кодекс об административных нарушениях предусматривает наказание за курение в общественном месте, то есть потреблять никотин придется в специально отведенном для этого углу на улице или же помещении. Таким образом получается, курящие работники будут в течение дня несколько раз оставлять свои рабочие места, следовать к месту для курения, находиться там какое-то время, а затем возвращаться обратно. По статистике всё мероприятие занимает порядка пятнадцати минут. Отсюда следует, что фактически час рабочего времени курящий сотрудник не работает, а удовлетворяет потребности своей зависимости.
Каждый отдельно взятый работодатель смотрит на данный вопрос по-своему. Если одни предприятия берут курс на борьбу с курением в рабочее время, строго запрещая оставлять рабочие места, то другие предпочитают не бороться с ветряными мельницами, вводят официальные перерывы для курения. Сегодня мы рассмотрим именно второй подход к решению вопроса.
Перерывы для курения
Итак, если компания решила официально ввести перерывы для курения, ей придется правильно оформить всю сопутствующую документацию. Дело в том, что вопросы, касающиеся распорядка рабочего дня, относится к существенным, а значит, вносить любые корректировки придется на официальном уровне.
Соответственно, если работникам предоставляются перерывы для курения, значит, фактически рабочий день сокращается. Для поддержания справедливого баланса нужно будет сократить обеденное время, продлить рабочий день или же пересмотреть размер заработной платы. Чаще всего сотрудники, выходящие покурить, жертвуют своим обеденным временем. Такой подход к вопросу устраивает как курящих, так и некурящих, а также администрацию предприятия, которой не придется изобретать велосипед, чтобы выйти из ситуации.
Строчки относительно перерывов для курения должны будут найти своё отражение в одном из локальных актов предприятия. Это может быть коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка или же иная официальная бумага. Как бы то ни было, с внесенными правками каждый работник должен быть ознакомлен под роспись.
Форма документа
Говоря о форме приказа о предоставлении работникам перерывов для курения, следует отметить, что в наше время и вовсе не существует конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы руководствоваться при оформлении официальной бумаги такого толка. Следовательно, в процессе исполнения мы должны будем ориентироваться на официальные бумаги схожего характера, а также на общие правила делового документооборота. Придерживаясь этих правил, на выходе мы получим максимально корректно оформленное распоряжение начальника, с которым уже можно будет работать в полной мере.
Структурно приказ директора должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый структурный элемент имеет уникальные требования по части оформления, о которых мы совсем скоро поговорим.
Разбираемся, как оформить приказ
Приказ о предоставлении работникам перерывов для курения нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- с такого-то числа предоставить работникам перерывы для курения, внести соответствующие правки в коллективный договор или правила трудового распорядка;
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до информацию о последствиях;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец