Приказ о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности – это распорядительный документ предприятия, в соответствии с которым инициируется процедура проверки квалификации сотрудников, работающих с электроприборами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк приказа о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности
Образец приказа о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности
Охрана труда
Каждый работник имеет право на безопасный труд, безопасное рабочее место. Во исполнение этих прав работодатель организует соответствующие условия на предприятии. Комплекс мер по охране жизни и здоровья сотрудников называют охраной труда. Он включает в себя пожарную безопасность, электробезопасность и другие виды. Нарушение установленных законом норм будут грозить организации серьёзной административной ответственностью. Руководство компаний должно следить за соблюдением всех условий, а также обеспечивать и поддерживать уровень знаний персонала.
Электробезопасность
Под электробезопасностью понимают определённые стандарты, правила работы с различными электроприборами и электрическими установками. Все предприятия, деятельность которых так или иначе связана с электричеством, должны следить за соблюдением этих стандартов. Существуют специально разработанные министерством труда правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. Именно на основании этого документа и организуется деятельность организаций.
Проверка знаний
Проверка знаний по электробезопасности должна проходить регулярно. Именно по итогам этой процедуры станет понятно, какие работники не соответствуют занимаемой должности. Проваливших испытание сотрудников следует отстранить от работы и направить на курсы повышения квалификации. В целях проверки знаний на предприятии организуется комиссия. Процедура крайне схожа с аттестацией.
Кого включить в состав комиссии
Кадровый состав комиссии определяет лично директор предприятия. Члены комиссии должны обладать должным уровнем образования, степенью квалификации и опытом работы с электроприборами. Нецелесообразным будет назначить в комиссию, например, бухгалтера. На практике в состав входят лица, занимающие руководящие должности на предприятии (главный инженер, старший электромеханик).
Также имеется возможность пригласить специалиста со стороны. Приглашённый эксперт, действуя в рамках договора подряда, примет участие в проверке знаний персонала. Такой вариант видится перспективным, так как стороннее лицо будет оценивать квалификацию беспристрастно.
В составе комиссии отдельно выделяется её председатель. Именно этот работник будет нести ответственность за проделанную работу, составлять отчёт и презентовать его руководителю.
Кто пишет и исполняет приказ
Любой распорядительный документ организации издаётся от имени её руководителя, однако далеко не всегда его составлением занимается директор лично. Имеет место устное поручение о подготовке проекта одному из подчинённых. Выбранный сотрудник должен обладать общими навыками работы с документацией. Обычно этой деятельностью занимается сотрудник юридического отдела, кадровик или секретарь. Руководитель получает на стол уже подготовленный вариант распоряжения. Проверив его на неточности и ошибки, начальник ставит свою подпись, тем самым объявляя о начале процедуры проверки.
Под исполнением приказа понимается приведение его в действие. В данном случае исполнение будет состоять в уведомлении всех членов комиссии о назначении. Заняться этим может то же лицо, что и составило текст.
Форма документа
На сегодняшний день действующее законодательство не требует предприятия пользоваться какими-то конкретными бланками для составления приказов. Распоряжения пишутся руководителями в свободной форме. Необходимо учесть, что свободная форма также подразумевает определённые требования:
- деловой стиль языка;
- чёткая структура документа;
- обозначение всех необходимых реквизитов;
- подписи всех упомянутых в тексте лиц.
Для составления приказа идеально подойдёт фирменный бланк организации. На нём уже по умолчанию будут указаны все реквизиты. Если такового не оказалось, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4.
Что касается изложения текста на бумаге, то здесь всё стандартно. Существует два основных способа: от руки с помощью чёрной или синей шариковой ручки и в машинописном виде на компьютере. Выбор варианта обуславливается требованиями внутренней документации организации. В любом случае документ будет иметь юридическую силу только при наличии в нём автографа директора. По этой причине компьютерную версию придётся распечатать на принтере. Она также подлежит обязательному хранению в архиве организации даже после издания приказа.
Объясняем, как составить приказ «на пальцах»
Начать составление приказа следует с обозначения реквизитов, если не используется фирменный бланк. В верхней части листа бумаги указываем полное наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО и т.д.). Ниже по документу по центру листа пишется слово «приказ», затем ему присваивается номер для внутреннего документооборота в компании. Далее оставляется дата издания распоряжения и населённый пункт, в котором оно было издано. Проверяем корректность вышеобозначенных данных и переходим к следующей части.
Начать основной блок необходимо с обоснования. Ссылаемся на Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" и отмечаем, что настоящее распоряжение издаётся в целях исполнения требований, им предъявляемых. Следующим шагом пишем слово «приказываю» и по пунктам утверждаем следующие моменты:
- утверждаем создание комиссии по проверке знаний по электробезопасности, указываем её состав, отдельно выделяя председателя. Необходимо обозначить ФИО и должность согласно штатному расписанию каждого члена комиссии. Если имеет место представительство со стороны, отмечаем, представителем какой организации является лицо;
- отдаём распоряжение кому-то из подчинённых довести до сведения всех работников предприятия о грядущей проверке, в том числе и членов комиссии;
- возлагаем контроль за исполнением приказа. Эту обязанность может взять на себя директор лично.
Примерный образец
На этом составление приказа подходит к концу. Осталось только проставить на бумаге подписи всех членов комиссии. Они расписываются за ознакомление с распоряжением. Также документ заверяется руководителем.