Приказ о ликвидации основного средства

Приказ о ликвидации основного средства – это распорядительный документ, в соответствии с которым начальник предприятия принимает решение относительно ликвидации относящегося к основным средствам производства объекта. Сегодня мы разберемся, что представляет собой процедура ликвидации основного средства, как правильно её провести, причем здесь приказ директора.

Основное средство производство

Основное средство производство – это объект, который предприятие использует в своей деятельности для производства каких-либо продуктов или же оказания определенных услуг. Предполагается, что основные средства производства подлежат особому бухгалтерскому учету, на них начисляется амортизация и так далее. Соответственно, если предприятие решит отказаться от использования основного средства, этот момент обязательно должен быть оформлен приказом.

Итак, первым делом основное средство необходимо вывести из эксплуатации, а уже затем решать, как с ним поступить. Вывод из эксплуатации также оформляется распоряжением директора. Процедура происходит в составе комиссии, членов которой определяет руководитель. В её состав обычно входят представители руководящих звеньев, непосредственно связанные с эксплуатацией данного оборудования.

В дальнейшем эта же самая комиссия и будет заниматься ликвидацией объекта основных средств, однако для этого руководителю потребуется издать уже новый приказ. Более того, на крупных предприятиях, которые регулярно проводят операции с основными средствами производства, существуют постоянно действующие комиссии, в том числе и по ликвидации. Наличие такого внутреннего органа позволяет избавиться от энной части бюрократической работы, а также организовать рабочий день сотрудников надлежащим образом.

Ликвидация средства

Итак, если организация решила, что лучший способ избавиться от основного средства и списать его ­– это ликвидация, директор издает соответствующее распоряжение и привлекает к процедуре комиссию. Следует понимать, что в процессе ликвидации оборудования всегда образуются запчасти и различного рода отходные материалы, которые также могут представлять ценность. Так, часть из них можно использовать при ремонте аналогичного оборудования, а часть – продать скупщикам металлолома или цветмета. В любом случае, если из ликвидации можно получить деньги, компания обязана этим заняться.

В процессе ликвидации члены комиссии составляют и заполняют соответствующий акт с указанием ходе процедуры. В отдельную таблицу заносятся материальные ценности, полученные в результате ликвидации, определяется их судьба. В дальнейшем, если предметы удастся реализовать на вторичном рынке, бухгалтерия учтет полученные деньги в доход.

Форма документа

Говоря о форме приказа о ликвидации основного средства, следует отметить, что здесь не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми сотрудники могли бы пользоваться при разработке официальной бумаги. Если до 2014 года в ходу были утвержденные Госкомстатом бланки и шаблоны, то сейчас данный вопрос и вовсе пущен на самотёк. На данный момент единственное, на что следует обратить внимание при оформлении документа, ­– это общие правила делового документооборота, а также внутренний регламент, если таковой имеется. Если организация следит за внутренним документооборотом, вполне вероятно, что у нее есть свои уникальные шаблоны или требования к шрифту, кеглю и размеру полей.

Структурно же приказ начальника должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов. Каждый структурный элемент имеет уникальные правила в части оформления, о которых мы обязательно поговорим.

Написать текст распоряжения нужно именно в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению на практике. Носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ о ликвидации основного средства нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • ликвидировать выведенное из эксплуатации основное средство производства под таким-то инвентарным номером;
  • в целях ликвидации ОС создать комиссию;
  • оприходовать полученные в результате ликвидации основного средства материальные ценности;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D