Приказ о консервации оборудования – это распорядительный документ, в соответствии с которым директор организации принимает решение о передаче того или иного оборудования на предприятии на консервацию. Сегодня мы разберемся, что представляет собой процедура консервации оборудования с точки зрения учета материальных ценностей, как она воплощается в жизнь, причем здесь приказ директора, каковы особенности его оформления.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуКонсервация оборудования
Любое оборудование, которое организация использует в своей работе, подлежит обязательному учёту. Об этом нам говорит Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» и ряд профильных нормативных актов. Так, с оборудованием предприятие может произвести определенные действия:
- списать;
- вывести из эксплуатации;
- направить в ремонт;
- ликвидировать;
- законсервировать.
Сегодня мы поговорим именно о последней процедуре из списка. Дело в том, что находящееся в эксплуатации оборудование подвергается износу, на него начисляется амортизация. Таким образом, чем больше средство будет находиться в эксплуатации, тем ниже будет его рыночная стоимость. Отсюда следует, что в случаях, когда организация не желает утрачивать рыночную стоимость своего имущества понапрасну, может быть принято решение о его консервации. На протяжение всего периода консервации начисление амортизации приостанавливается.
Следует понимать, что для отдельных предметов существуют свои правила их хранения в режиме консервации. Например, может потребоваться создание определенной температуры воздуха или нейтрализация поступающих солнечных лучей. Конкретные условия обычно прописываются в технической документации, с которой обязательно следует ознакомиться при принятии решения. Заниматься этим будет уже не директор, а члены специально созданной комиссии.
Приказ директора и комиссия
Для того чтобы официально принять решение о консервации оборудования директор организации должен будет издать соответствующий приказ. Дело в том, что процедура всегда проходит при содействии специальной комиссии, члены которой являются работниками предприятия. Соответственно, конкретный кадровый состав комиссии также выбирает директор фирмы. Обычно в состав комиссии входят как представители руководящих постов, так и рядовые рабочие, которые и будут заниматься консервацией непосредственно.
Также обязательным участником комиссии является сотрудник, несущий материальную ответственность за оборудование. Это может быть начальник цеха или же заведующий по АХЧ. Этот сотрудник контролирует передачу оборудования на консервацию, курирует процедуру. Всё время, пока предмет будет официально находиться на консервации, ответственность за него будет нести конкретный работник.
Форма документа
Говоря о форме приказа о консервации оборудования, следует отметить, что в настоящий момент вопрос внутренней деятельности организации отдан на откуп в частные руки. То есть, если до 2014 года сотрудники должны были в обязательном порядке пользоваться унифицированными бланками от Госкомстата и Минтруда, то сейчас такой практики нет и вовсе. При оформлении приказа работникам нужно будет ориентироваться на одни лишь общие правила делового документооборота, обращать внимание на документацию схожего формата и содержания.
Структурно приказ директора должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет уникальные правила в части оформления, о которых мы обязательно поговорим.
Исполнить текст нужно будет именно в печатном варианте, а носителем информации станет традиционный лист бумаги формата А4. Придерживаясь ряда достаточно простых правил и требований, на выходе у нас получится максимально корректно оформленный приказ директора.
Инструкция по составлению приказа
Приказ о консервации оборудования нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- законсервировать выведенное из эксплуатации оборудование под таким-то инвентарным номером;
- в целях консервации транспортного средства создать комиссию;
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец