Приказ о чистоте на рабочем месте – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может официально ввести дисциплинарную ответственность за нарушение санитарных норм. Сегодня мы разберемся, обязаны ли сотрудники поддерживать чистоту на своих рабочих местах, какая ответственность им может грозить за грязь и беспорядок, зачем нужен подобный приказ начальника и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Чистота на работе
Трудовой кодекс Российской Федерации, будучи основным нормативным правовым актом по теме трудовых правоотношений в нашей стране, по части чистоты говорит лишь то, что организации обязаны соблюдать санитарные нормы. Такие требования актуальны не только для заведений общепита, но вообще для всех юридических лиц.
Часть обязанностей по поддержанию чистоты ложится на работодателя, а часть – на работника. Если говорить подробнее, то предприятие от себя обязано организовать регулярное мытьё полов и влажную уборку, в то время как сотрудник должен максимально возможно поддерживать состояние чистоты. Со своей стороны, человек будет поддерживать порядок, отказываться от приёма пищи за рабочим столом и иным образом соблюдать санитарные нормы.
Следует проводить чёткое разграничение между чистотой и беспорядком. В первом случае речь идёт о пыли, грязи, остатках пищи и прочем, а во втором – о разбросанных по рабочему месту предметах. Отметим, что устроить беспорядок можно не только в офисном помещении, но и в производственном цехе. Во втором случае беспорядок может даже стать опасным, поскольку в случае возникновения чрезвычайной ситуации вовремя не удастся найти нужный инструмент.
Приказ директора
Приказ директора о чистоте нужен сразу же по нескольким причинам. Во-первых, такое распоряжение лишний раз напомнит сотрудникам компании о том, что они должны соблюдать чистоту на своих рабочих местах, не мусорить и не принимать пищу в не предназначенных для этого местах.
Во-вторых, распоряжение директора может официально ввести дисциплинарную ответственность за нарушение санитарных норм. В случае, если кто-то из подчинённых будет нарушать требования работодателя, его можно будет привлечь к ответственности перед организацией. Такое право работодателю гарантирует 192 статья Трудового кодекса Российской Федерации. В отличие от награждения за достижения, меры ответственности представлены в виде исчерпывающего списка. Обратим внимание, что руководитель может применить к своим сотрудникам следующие меры взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
В случае, если дело всё-таки дойдет до привлечения к ответственности, основанием как раз и станет приказ директора о чистоте на рабочем месте. Именно его положения и нарушит подчинённый, допустивший антисанитарию.
Форма документа
Говоря о форме приказа о чистоте на рабочем месте, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления такого рода официальной бумаги. Отсюда получается, что любой желающий сможет составить распоряжение самостоятельно и в свободной форме, ориентируясь при этом лишь на общие правила делового документооборота, документы схожего характера.
По структуре приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, блока с реквизитами. По части содержания, оно должно быть выдержано в деловом, нейтральном стиле.
Написать текст нам в любом случае придется в печатном варианте, поскольку мы имеем дело с распорядительной документацией, а рукописный способ здесь не используется вовсе. Традиционным носителем информации для нас станет уже всем привычный чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем составлять приказ о чистоте на рабочем месте с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно будет прописать название компании, в которой мы трудимся, а также её организационно-правовую форму. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим наименование нашего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем также оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать населенный пункт, а не весь адрес офиса целиком.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части служебки. Здесь руководитель ссылается на имеющиеся у него основание и обоснование, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме:
- с такого-то числа ввести правила поддержания чистоты на рабочем месте;
- ознакомить всех сотрудников с содержанием настоящего приказа;
- возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых.
В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда приказ уже полностью оформлен, останется только передать его кадровику на исполнение, дождаться, пока он исполнит возложенные на него обязательства. Именно представитель кадровой службы и будет знакомить коллег с текстом приказа. Как только распоряжение будет исполнено, кадровик отчитается перед директором о проделанной работе.
Примерный образец