Приказ о бронировании граждан, пребывающих в запасе – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель предприятия может принять решение о взаимодействии с военным комиссариатом по части бронировании сотрудников от мобилизации. Сегодня мы разберемся, кто из граждан может получить бронь от мобилизации, на каких предприятиях есть такая практика, кто конкретно должен будет заниматься данным вопросом, причем здесь приказ директора.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуБронирование от мобилизации
Бронирование работников предприятий от мобилизации было с нами всегда, однако стало актуальным лишь относительно недавно. Так, бронь от призыва могут получить граждане, занятые в определенных сферах, перечень которых может изменяться и дополняться. На данный момент сюда относятся сферы информационных технологий, а также всевозможные профессии, связанные с обеспечением тяжелой промышленности, иной важной социальной ролью в обществе. Например, призыву не подлежат работники крупных оборонных предприятий, коммунальных и аварийных служб, врачи, специалисты в области информационных технологий и так далее.
Следует понимать, что человеку недостаточно просто устроиться на соответствующую должность, придется еще добиться разрешения от местного военного комиссариата. Так, работодатель подает запрос в военкомат, отчитывается о количестве подлежащих мобилизации сотрудников, утверждает, что они заняты на социально важных профессиях, то есть имеют возможность получить бронь. Когда военкомат официально даст зелёный свет, можно будет забирать приказы о бронировании. Следует понимать, что такой приказ военкома действует всего год, а значит, рано или поздно придется его продлить.
Отметим, что законодательство в оборонной сфере развивается весьма стремительно и всегда адаптируется под ситуацию. Если сотрудник получил бронь в текущем году, совершенно необязательно, что он сможет получить её в следующем.
Бронь на работе
Бронирование сотрудников предприятий через военкомат – это, как мы уже выяснили, целый процесс, требующих постоянного внимания и совершения активных действий. По идее, заниматься этим должен тот же человек, что занимается воинским учётом. Направление деятельности здесь одно, однако цели и результат отличаются.
Чаще всего задача по воинскому учёту и, как следствие, бронированию ложится на плечи штатного кадровика предприятия. Дело в том, что взаимодействие с личным составом и личной документацией входит в должностные обязанности работника кадровой службы, в связи с чем именно ему и делегируются соответствующие полномочия. Если говорить более предметно, то кадровик должен будет «навести мосты» с местным военкоматом:
- подать списки призывных работников;
- подать запрос на бронирование по соответствующим основаниям;
- получить приказы военкомата, ознакомить с них работников;
- снять копии приказов для хранения в делах.
Форма документа
Говоря о форме приказа о бронировании граждан, пребывающих в запасе, следует отметить, что несмотря на весьма активное муссирование данной темы в обществе, по состоянию на сегодняшний день не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы руководствоваться. Если до 2014 года сотрудники пользовались формами от Госкомстата и Минтруда, то сейчас это всё осталось далеко в прошлом. Теперь достаточно иметь лишь общие представления о том, как работает деловой документооборот, а также обращать внимание на документацию схожего содержания.
Структурно приказ руководителя должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов. Отсюда получается, что каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, которых мы и должны будем придерживаться.
Инструкция по составлению приказа
Приказ о бронировании граждан, пребывающих в запасе, нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- с такого-то числа назначить такого-то сотрудника ответственным за бронирование пребывающих в запасе работников;
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец