Претензия в Совкомбанк – это официальная бумага, с которой потребитель может обратиться в адрес кредитной организации с определенными претензиями, имеющими под собой законное основание. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, как правильно сформировать официальную бумагу, по какому поводу можно заявить претензию, чего можно добиться во внесудебном порядке.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Совкомбанк как кредитная организация
Совкомбанк – это кредитная организация, взаимодействующая как с физическими, так и с юридическими лицами, предоставляющая им определённые банковские услуги. В частности, для потребителя доступны услуги по открытию счета, оформлению кредита и так далее. В силу того, что Совкомбанк оказывает услуги рядовым гражданам, к данным правоотношениям применяются положения Закона «О защите прав потребителей». Нормативный правовой акт наделяет граждан дополнительными гарантиями по части взаимоотношения с продавцами товаров и поставщиками услуг. Совкомбанк с точки зрения закона оказывает потребительские услуги, а значит, они должны отвечать категории надлежащего качества.
Совкомбанк, равно как и любая другая кредитная организация, работает на основании ФЗ «О банках и банковской деятельности», а значит, подчиняется законодательным документам Российской Федерации.
Претензия или жалоба
Ранее на нашем сайте мы уже рассказывали, как правильно составить жалобу на Совкомбанк и заявить её в государственный орган на рассмотрение, однако претензия – это совершенно другой документ, имеющий существенные отличия.
Во-первых, претензия – это документ, носящий заявительный характер, то есть гражданин предъявляет свои законные требования по части восстановления нарушенных прав. Кредитная организация может незаконно списать со счета деньги или вовсе заблокировать его. Посредством заявления жалобы можно инициировать проверку деятельности Совкомбанка и привлечь компанию к ответственности, но не возвратить свои денежные средства.
Во-вторых, претензия адресуется непосредственно в саму кредитную организацию, а не Роспотребнадзор или Прокуратуру РФ, а значит, никаких посредником между потребителем и кредитной организацией не будет. Если в случае с жалобой решать вопрос будет должностное лицо, действуя в рамках своей компетенции, то здесь вся ответственность ложится непосредственно на самого потребителя.
Как заявить
Заявить претензию в Совкомбанк можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждый из них.
Нарочный способ признаётся традиционным, предполагает личную передачу документации из рук в руки. Для реализации заявителю требований придётся самолично или через представителя по доверенности передать экземпляр претензии в отделение банка, менеджеру по работе с физическими лицами. Принимающая сторона ставит штамп о принятии с датой на экземпляре заявителя. С этого момента и начинает отсчитываться срок рассмотрения.
Отправка заказного письма через Почту России видится перспективным вариантом, если отделение Совкомбанка находится далеко от вашего места жительства или вы по каким-то причинам не желаете встречаться с представителями кредитной организации. Доставка корреспонденции в рамках одного населённого пункта занимает не более одних или двух суток.
Общий срок рассмотрения документов любыми организациями – тридцать календарных дней. За это время специалисты Совкомбанка должны принять решение, что делать с обращением потребителя. Варианта всего три:
- удовлетворить законные требования своего клиента;
- отказать в удовлетворении требований, мотивировав подобное решение;
- проигнорировать обращение.
Если в последствии выяснится, что потребитель был в прав в споре, второй и третий вариант их вышеперечисленных будут нарушать его права, а значит, последует юридическая ответственность согласно Закону «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов.
Инструкция по составлению претензии
Претензия как документ формируется из нескольких структурных блоков, каждому из которых мы должны будем уделить должное внимание. Первым делом разберёмся с шапкой. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование юридического лица, на которое зарегистрирован Совкомбанк, ФИО и должность руководителя местного отделения, в которое и заявляется претензия, его юридический адрес. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу обозначаем сам факт пользования услугами кредитной организации Совкомбанк. Далее по тексту утверждаем, что банк каким-то образом нарушил ваши гражданские и потребительские права. Ссылаемся на фактические обстоятельства и материалы, свидетельствующие о достоверности вашей позиции, приобщаем документацию к претензии в качестве приложений.
Следующим шагом обращаемся к представителю Совкомбанка, выдвигаем свои законные требования. Нелишним будет отметить, что в случае их неудовлетворения в тридцатидневный срок вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции, перевести спор в судебную плоскость. Возможно, этот фактор поспособствует наиболее скорому разрешению вашего вопроса.
Примерный образец
Итоговый вариант претензии заверяем своим автографом с расшифровкой, ставим дату её оформления. Направляем на рассмотрение любым удобным способом из описанных выше. Общий срок любых обращений составляет тридцать календарных дней.