Претензия в фитнес-клуб на возврат абонемента – это документ из разряда потребительских, с которым посетитель спортзала может обратиться в адрес руководства спортивной организации с требованием возвратить уплаченные за абонемент денежные средства. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, каким образом устроено законодательство в сфере оказания спортивных услуг, приведём инструкцию по формированию официальной бумаги.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Абонемент в фитнес-клуб
Фитнес-клубы в наше время работают по системе абонементов, то есть граждане приобретают своеобразные пропуски, которые действительны в течение определённого периода времени. Здесь важно уделить внимание двум разновидностям абонементов: по количеству посещений, по сроку длительности. В первом случае посетитель ограничен по количеству посещений спортзала. Как правило, подобная схема реализуется при занятии с персональным тренером. Второй абонемент приобретается на месяц, полгода или год, а само количество посещений никак не ограничивается. С точки зрения законодательства это различные виды договоров. В случае с количеством посещений будут работать правила абонентского договора, а при сроке длительности – договора возмездного оказания услуг.
Как бы то ни было, если потребитель всё ещё имеет право посещать спортзал (не истёк срок или остались посещения), он имеет полное право отказаться от исполнения своей части сделки, запросив назад уплаченные им денежные средства.
Споры со спортзалами
Представители фитнес-клубов при формировании своего экземпляра договора часто забывают о действии на территории Российской Федерации Закона «О защите прав потребителей», Гражданского кодекса, указывая в соглашении пункт, согласно которому посещения сгорают в случае их неиспользования, невозможно оформить возврат. Как показывает имеющаяся по подобным вопросам судебная практика, законодательство в данном аспекте будет на стороне потребителя. Даже в тех случаях, когда контрагент отказывается идти навстречу, всегда имеется возможность обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции.
Потребительские споры подведомственны судам общей юрисдикции, рассматриваются по правилам Гражданского процессуального кодекса. Конфликты между потребителями и поставщиками услуг допускается рассматриваться без соблюдения претензионного порядка. Таким образом посетитель спортзала имеет возможность сразу же подать исковое заявление, получив устный отказ. Несмотря на наличие такой возможности, мы бы не советовали пренебрегать такой возможностью ведь в мирном ключе споры разрешаются куда быстрее, чем в судебном порядке.
Сроки
Общий срок рассмотрения претензии получающей стороной принято определять как тридцать календарных дней, однако лишь в тех случаях, когда он прямо предусмотрен соответствующей законодательной нормой. В силу того, что по потребительским спорам претензия является факультативным документом для обращения в суд, срок будет устанавливаться Законом «О защите прав потребителей», составит всего 10 календарных дней. За это время контрагент обязан обработать обращение, принять направленные на его удовлетворения меры. В случае пропуска срока начнёт начисляться неустойка за каждый день просрочки в размере одного процента от цены договора (стоимости абонемента).
Форма документа
Претензии по потребительским правоотношениям принято формировать в свободной форме, на законодательном уровне не утверждено никаких общеобязательных унифицированных бланков. Таким образом потребитель вправе составить документ, ориентируясь лишь на общие правила работы с деловыми бумагами. В документе в любом случае потребуется указать, кому и от кого он подаётся, разъяснить суть обращения, выдвинуть требования, заверить автографом. Отдельные вопросы внешнего оформления остаются на усмотрение исполнителя.
Написать текст претензии можно двумя способами: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Подобные обращения всегда исполняются на чистых листах бумаги формата А4. В нашем случае будет достаточно одной страницы.
Инструкция по составлению претензии
Начинаем процесс составления документа с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, предоставляющей фитнес-услуги, ФИО и должность руководителя компании, её организационно-правовую форму, а также юридический адрес фирмы. Затем здесь же мы укажем ФИО посетителя спортзала, серию и номер его паспорта, номер сотового телефона для связи.
Ниже по документу отмечаем, что заявитель требований является посетителем спортзала, имеет абонемент с определёнными сроком действия или количеством посещений. Следующим шагом обозначаем, какая часть от оплаченной услуги была оказана. Например, абонемент приобретался на 12 месяцев, а до окончания его действия остаётся ещё 4. Это крайне важно, ведь именно от процентного соотношения полученных услуг от оплаченных будет исчисляться размер денежной суммы, подлежащей возврату.
Следующим шагом выражаем свой отказ от продолжения посещения фитнес-клуба. Причины разъяснять необязательно. Далее мы обращаемся к руководству организации, требуем возвратить часть уплаченных за абонемент денежных средств со ссылкой на 32 статью Закона «О защите прав потребителей». Подписываем итоговый вариант претензии, передаём её на рассмотрение. Можно отправить бумагу почтой или вручить в руки администратору на входе в фитнес-клуб.
Примерный образец