Претензия в Эльдорадо – это документ, представляющий собой обращения потребителя к магазину бытовой техники, в котором он заявляет свои требования по качеству приобретенного товара или осуществлённого гарантийного ремонта. Вместе разбираемся, в каких случаях следует заявлять письменную претензию, каково её юридическое значение, как правильно составить официальную бумагу и передать на рассмотрение в торговую точку.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Претензия от потребителя
Закон «О защите прав потребителей» позволяет гражданам заявлять претензии в адрес поставщиков услуг и продавцов тех или иных товаров. Сеть магазинов Эльдорадо занимается продажей электроники, торговые точки распространены по всей стране. Несмотря на то, что компания далеко не первый год представлена на рынке и уже успела завоевать определённое доверие населения, нарушения прав потребителей так или иначе встречаются. В большинстве случаев нарушения связаны не с корыстным интересом руководства коммерческой организации в целом или её отдельных сотрудников на местах, а банальными проблемами с логистикой.
Потребитель, знающий свои права, имеет возможность заявить претензию, потребовать от Эльдорадо осуществить ремонт бракованного товара, заменить его на аналогичный или попросту вернуть деньги за некачественную продукцию.
Сроки рассмотрения
Потребительский закон предусматривает определённые сроки рассмотрения претензий по различным основаниям. Например, срок рассмотрения претензия на возврат или обмен товара не должен превышать десяти календарных дней, а в случае с гарантийным ремонтом – сорока пяти дней. Отметим, что под рассмотрением понимается не просто принятие официальной бумаги к производству, но удовлетворение требований в максимально полном понимании. Так, в случае с ремонтом компания Эльдорадо будет обязана за сорок пять дней установить причину поломки, заказать необходимые детали и произвести ремонт по гарантии.
Обстоятельства, в результате которых магазин не успевает уложиться в срок, не играют роли. Если на складе не оказалось необходимых запчастей или сотрудник ушел в отпуск, заболел, течение срока не приостанавливается.
Законодатель также предусмотрел и штрафные санкции за просрочку удовлетворения претензии. Речь идёт о начислении неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента от стоимости товара. Если человек не желает дожидаться устройства из ремонта, он может запросить возврат денежных средств.
Как заявить
Заявить претензию в Эльдорадо можно несколькими способами: нарочно, через Почту России. Как правило, претензия передаётся вместе с товаром, потребитель остался не удовлетворен, а значит, куда проще будет реализовать задачу, посетив торговую точку лично.
Крайне важно не просто заявить претензию, но сделать так, чтобы этот факт в дальнейшем можно было подтвердить. Это нам поможет при однозначном исчислении сроков, дальнейшем обращении с жалобой в государственный орган или в суд с исковым заявлением. При вручении претензии сотруднику потребуйте заверить её штампом о принятии с указанием даты. Один экземпляр передаём представителю магазина бытовой техники Эльдорадо, а второй забираем себе.
Если всё же было принято решение направить претензию по почте, подтверждением выступит почтовое уведомление, которое можно будет забрать в отделении почтовой связи. Все сроки начинают исчисляться именно с даты получения документа магазином, а не её составления.
Форма документа
Нынешнее законодательство не предусматривает для формирования потребительских претензий каких-либо общеобязательных унифицированных бланков, что позволяет формировать их в свободной форме. Так, компания Эльдорадо предлагает своим покупателям шаблоны, разработанные её специалистами, однако пользоваться ими необязательно. В любом случае продавец не сможет отказать в принятии, сославшись лишь на форму официальной бумаги.
Исполнить содержание претензии можно как от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Рассказываем, как заявить претензию в Эльдорадо
Претензия в Эльдорадо начинает формироваться с заполнения шапки, в которой потребуется указать общие сведения об отправителе и получателе. Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование юридического лица, которому принадлежит сеть магазинов Эльдорадо, со ссылкой на организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя торговой точки, в которую вы обращаетесь, её адрес. Затем здесь же укажем ФИО потребителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу мы разъясняем, какие именно правоотношения связывают потребителя с магазином Эльдорадо, какой товар он там приобретал, когда, за какую стоимость. Следующим шагом утверждаем, что магазин бытовой техники каким-то образом нарушил ваши потребительские права. Вероятнее всего речь пойдёт об отказе в удовлетворении законных требований или пропуске срока их удовлетворения. Мотивируем свою позицию ссылками на нормы законодательства, фактические обстоятельства дела, подтверждающие документы. В качестве приложений прикрепляем кассовый чек, гарантийный талон, копии претензий, с которыми вы обращались ранее.
В завершение работы с документом обращаемся к представителю торговой сети Эльдорадо, требуем осуществить гарантийный ремонт либо обменять приобретенный товар по Закону «О защите прав потребителей». Заверяем итоговый вариант претензии своим автографом, ставим дату его составления.
Примерный образец