Претензия по качеству выполненных работ – это документ, с которым гражданин может обратиться к другому лицу, осуществляющему по его заданию некие работы. Сегодня мы расскажем об общих положения закона, регулирующих данную сферу, а также приведём инструкцию по формированию официальной бумаги.

Файлы для скачивания:

Выполнение работ

Выполнение работ одним лицом по заказу другого определяется действующей редакцией Гражданского кодекса как подряд. В нашем случае квалификация договора будет играть довольно важное значение, ведь каждый отдельно взятый вид соглашения предусматривает свои базовые условия расторжения, предоставления гарантии. Предполагается, что по окончанию работ заказчик производит процедуру приёмки. Все явные недостатки, которые могут быть обнаружены человеческим глазом, перечисляются в приёмо-сдаточном акте, ни о какой претензии речи идти не может.

Основанием для подачи претензии может быть обнаружение скрытых дефектов или появление дефектов в период действия гарантийного срока. Что касаемо срока гарантии, то здесь всё не так просто. Если гарантия как таковая не предусмотрена договором вовсе или пункт соглашения отсылает нас на нормы действующего законодательства, то такой срок можно назвать «разумным». Законодатель не предлагает каких-то конкретных временных рамок, так как каждые отдельно взятые работы по-своему уникальны. Категорию разумности должны оценивать субъекты правоотношений, а также суд, если дело примет такой оборот.

Претензия

Претензия по своей юридической природе является документом, при помощи которого гражданин пытается не только отстоять свои законные права и интересы, но и предотвратить возможное судебное разбирательство в будущем. Если подрядчик получит официальную бумагу, согласится с изложенными в ней обстоятельствами, самостоятельно и за свой счёт исправит дефекты, никаких нарушений законодательства в таком поведении не будет. В противном случае потребитель имеет полное право на обращение с исковым заявлением в орган правосудия.

Вопрос о том, можно ли применить положения Закона «О защите прав потребителей» в вашем случае не так прост как кажется. Дело в том, что потребительский нормативный правовой акт предусматривает ряд дополнительных гарантий для гражданина, среди которых можно выделить несколько видов неустойки, освобождение от уплаты госпошлины при обращении в суд общей юрисдикции, а также взыскиваемый в пользу истца судебный штраф. Решающим фактором в данном аспекте станет юридический статус вашего подрядчика.

Если работы выполняло юридическое либо или индивидуальный предприниматель, то положения потребительского закона можно смело применять, однако в противном случае предпринимательскую деятельность недобросовестного контрагента придётся доказать, а лишь потом ссылаться на нормы потребительского нормативного акта.

Чего можно добиться

Если претензия заявляется в период течения срока гарантии, потребитель может рассчитывать на полностью бесплатное устранение выявленных им недостатков, соразмерное уменьшение стоимости выполненных работ (частичный возврат уплаченных денежных средств) либо компенсацию убытков, понесённых на устранение дефектов силами сторонней организации. Этот выбор делает сам потребитель, ориентируясь на сложившуюся ситуацию.

Вне зависимости от того, чего конкретно запросил потребитель, заказчик обязан рассмотреть его просьбу в течение десяти календарных дней и предоставить на неё мотивированный ответ. Если такового не последовало или он не удовлетворил требования заявителя претензии, можно приступать к составлению судебного искового заявления.

Форма документа

Претензия относится к той разновидности документов, к которой действующее законодательство не предъявляет строгих требований по части формы. Если примерное содержание закрепляется в Законе «О защите прав потребителей», АПК и ГПК, то вот форма признаётся полностью свободной. Как бы то ни было, потребителю в любом случае потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, то есть полностью отказаться от любого фамильярства, оскорблений, использования нецензурной лексики.

Составить претензию допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит, как всегда, чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как правильно составить претензию

Начинаем формировать претензию с шапки, в которой мы отметим, кому она подаётся, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги прописываем наименование организации-получателя (ИП или юрлицо), ФИО и должность руководителя, юридический адрес. Далее по тексту обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Ниже по документу отмечаем, что между сторонами был заключён договор подряда на осуществление каких-либо работ, однако в дальнейшем потребителя не устроило их качество. Здесь потребуется перечислить весь список выявленных вами дефектов, оценить их характер. Таким образом подрядчик будет понимать, какой фронт работ ему предстоит, в какую денежную сумму встанет исправление недостатков.

Следующим шагом обращаемся к контрагенту, требуем исправить недостатки или вернуть часть уплаченных денежных средств. Заверяем официальную бумагу своим автографом, отправляем подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении при помощи услуг Почты России. Таким образом у заказчика на руках останется подтверждение самого факта обращения.

Примерный образец