Претензия на перерасчет коммунальных платежей – это документ, в котором гражданин требует от коммунальной организации произвести перерасчет по лицевому счёту относительно начислений за пользование услугами. Сегодня мы рассмотрим случаи, когда подобная официальная бумага имеет место, а также обозначим правила оформления претензии, её направления.

Начисление коммунальных платежей

Оказанием коммунальных услуг и начислением платежей занимаются специализированные организации: энергоснабжающая, теплогенерирующая, региональный оператор по обращению с ТКО и так далее. Большинство коммунальных услуг оплачиваются в том объёме, который и был потреблен держателем лицевого счёта за определённый период времени, однако имеются и исключения. В частности, речь идёт о вывозе мусора. В силу специфики услуги рассчитать количество мусора с каждой отдельно взятой квартиры не представляется возможным, в результате чего собственники жилых помещений платят фиксированную цену.

Как бы то ни было, если пользователь услуги не согласен с начисленными ему суммами, он имеет право обратиться к организации с претензией о перерасчёте. Безусловно, свою позицию придётся чем-то подтвердить. Как правило, это различного рода документы, подтверждающие, что услугой вы не пользуетесь или пользуетесь, но в меньших объёмах.

Практика знает случаи, когда собственники квартир требовали перерасчёта за отопление, так как лоджия по документам входит в площадь жилого помещения, но фактически не отапливается. Подобные споры при должных усердии и настойчивости можно довести до желаемого результата.

Претензия как документ

Претензия как документ имеет своей целью разрешить возникший у потребителя вопрос в мирном порядке, без привлечения государственных надзорных органов и передачи дела в суд. Если коммунальная организация откажется самостоятельно удовлетворить требования собственника помещения, он в свою очередь сможет подать жалобу в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру и другие места. Также имеется возможность перевести спор в судебную плоскость, выступив с гражданским исковым заявлением в районный суд или к мировому судье.

Правоотношения формата «коммунальная служба – гражданин» относятся к потребительским, а значит, к ним применяются положения Закона «О защите прав потребителей». В данном случае нас будут интересовать штрафные санкции для организации в случае отказа от добровольного удовлетворения законных требований потребителя. Речь идёт о неустойках и штрафе размером 50 процентов от всей удовлетворённой судом суммы.

Перерасчёт

Любая коммунальная организация, осуществляющая начисление на лицевой счёт потребителя, имеет возможность сделать перерасчёт. Если показатели будут пересчитаны, на лицевом счете образуется переплата. Потребитель вправе самостоятельно решить её дальнейшую судьбу: возвратить по заявлению либо оставить в счет дальнейших платежей.

Для возврата потребуется обратиться к коммунальной службе с соответствующим заявлением. Подобный документ согласно ФЗ «Об обращениях граждан» может рассматриваться до тридцати календарных дней.

Форма документа

Форма претензии на перерасчет коммунальных платежей считается свободной, не утверждается законодателем на официальном уровне. Так, в настоящий момент не существует никаких общеобязательных унифицированных бланков или хотя бы рекомендованных шаблонов. Все претензии принято оформлять в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота.

В качестве носителя информации традиционно используется чистый лист бумаги формата А4, а написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Как показывает практика, в большинстве случаев стараются отдавать предпочтение именно печатному варианту, так как порой почерк гражданина непросто разобрать.

Инструкция по составлению претензии

В первую очередь потребителю коммунальной услуги потребуется отметить, кому и от кого подаётся настоящая претензия. В шапке документа пропишем полное наименование организации со ссылкой на организационно-правовую форму, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Затем здесь же обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер лицевого счёта, а также номер сотового телефона. Узнать информацию о юридическом лице можно на официальном сайте налогового органа, заказав выписку из ЕГРН или ЕГРЮЛ в формате «онлайн».

Ниже по документу берёт своё начало основной структурный блок претензии. Здесь потребителю потребуется привести основания для перерасчёта. В каждом отдельном случае это будут уникальные обстоятельства. Возможно, гражданин является представителем льготной категории, скидка ему положена по закону (пенсионер, донор, ветеран и так далее), а возможно речь пойдёт о некачественном оказании услуги.

Следующим шагом мы обращаемся к руководству коммунальной службы, требуем осуществить перерасчёт по нашему лицевому счёту. Общий срок ожидания ответа на подобные документы составляет 30 календарных дней, в течение которых представители организации должны обработать обращение, подготовить мотивированный ответ. Если ответа не поступит, это будет считаться административным правонарушением, послужит поводом для привлечения к ответственности.

Примерный образец

Заверенный автографом потребителя документ можно передать в офис коммунальной службы, отправить по почте либо приложить в электронный личный кабинет. Как бы то ни было, претензию в любом случае обязаны отработать.