Объяснительная записка за хамство на рабочем месте – это документ, с которым работник будет вынужден обратиться к директору фирмы, если в его отношении будет поднят вопрос относительно применения дисциплинарного взыскания за хамство. Сегодня мы разберемся, чем чревато хамство на рабочем месте, причем здесь объяснительная записка и как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Хамство на рабочем месте
Под хамством принято понимать грубое и неэтичное поведение человека в обществе. Совершенно необязательно оно должно проявляться именно в форме прямых оскорблений или чего-то вроде того. Чаще всего хамство выражается в надменном отношении человека, в том, что он позволяет себе не здороваться с коллективом, относиться к окружающим как к неравным себе. Очень часто подобное поведение выливается в то, что в коллективе вспыхивают конфликты между сотрудниками.
Ситуация для самого обвиняемого в хамстве сотрудника может существенно ухудшиться, если он будет хамить не своим коллегам, а посторонним гражданам, пришедшим в организацию за приобретением товара или получением услуги. Таким образом уже будет получиться, что работник не просто грубит окружающим, но и делает это во вред организации-работодателя.
Едва ли какой-то человек захочет сотрудничать с компанией, представитель которой пять минут назад вел себя в его отношении по-хамски, не проявлял такта и деликатности в разговоре. Отчасти поэтому сотрудников, нацеленных на продажи, стараются отправлять на всевозможные курсы и семинары по взаимодействию с покупателем.
Хамство на рабочем месте однозначно является нарушением Правил внутреннего трудового распорядка любой организации, а как известно, за нарушение должно последовать наказание. Наш случай не становится исключением.
Объяснительная записка
Вне зависимости от того, по какому поводу сотрудник составляет объяснительную записку, она всегда является ответной реакцией на поступившие в его адрес обвинения. Так, выступить с обвинениями в свою очередь может кто-то из коллег или руководителей. Как бы то ни было, директор официально обращается к человеку и просит его в течение двух дней предоставить объяснительную записку, чтобы донести свою позицию по спорному вопросу.
Трудовой кодекс Российской Федерации написан таким образом, что не обязывает сотрудника предоставлять объяснения против своей воли, однако составить соответствующую записку будет в его интересах. Дело в том, что в случае непредоставления объяснений руководство в любом случае примет решение п поводу обвинений в хамстве, но уже без учета мнения самого обвиняемого сотрудника.
Если работник желает избежать дисциплинарной ответственности за совершенный проступок либо и вовсе доказать, что он никому не хамил, ему буквально-таки придется составить объяснительную записку. Как мы уже говорили выше, крайний срок – два дня с даты обращения с соответствующей просьбой.
Форма документа
Говоря о форме объяснительной записки за хамство на рабочем месте, следует отметить, что каких-то заранее заготовленных бланков или шаблонов отечественный законодатель не предусмотрел вовсе. Таким образом получается, что официальная бумага может быть сформирована обвиняемым в хамстве работником самостоятельно и в свободной форме. В частности, речь идёт о соблюдении базовых правил делового документооборота.
При работе с объяснительной запиской необходимо будет уделить должное внимание структуре документа: шапка, основной содержательный блок и реквизиты. Если всё сделать правильно, к итоговому варианту объяснительной записки не будет никаких вопросов.
Написать текст объяснительной работник может как от руки с помощью синей или черной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в данном случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить объяснительную записку
Начинаем процесс формирования объяснительной записки с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы должны будем прописать, кому подается документ, от кого и по какому вопросу. Для этого указываем ФИО нашего руководителя, к которому мы и будем обращаться, а также его должность в компании. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки, занимаемую им должность на предприятии согласно штатному расписанию.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся в адрес руководителя, приводим свою позицию насчет спорного вопроса. В частности, мы должны утверждать, что наше поведение в рабочее время не является хамским, его нельзя назвать таковым по определенным причинам.
В том случае, если вы действительно позволили себе лишнего, следует в этом признаться, признать свою ошибку, а также пообещать, что такого больше не повторится в будущем. Если начальник вам поверит, он может смягчить меру наказания с выговора на замечание либо отказаться от его применения вовсе.
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша объяснительная уже полностью сформирована, остается лишь передать её на рассмотрение и дожидаться ответной реакции от начальства.
Примерный образец