Объяснительная записка за ДТП на служебной машине – это документ, с которым сотрудник организации, ставший участником автомобильной аварии на служебном автомобиле, должен обратиться в адрес руководства фирмы, разъяснить ситуацию со своей точки зрения. Сегодня мы разберемся, как разрешаются споры по автомобильным авариям с участием служебных машин, какую ответственность несёт водитель, зачем нужна объяснительная записка и как правильно её составить.

Служебный транспорт

Служебными транспортными средствами признаются любые автомобили, стоящие на балансе организации, используемые в её интересах. Так, компания может иметь в работе спецтехнику, грузовые машины или легковушки для передвижения сотрудников. Если род деятельности работников фирмы подразумевает регулярные передвижения по городу, имеет смысл задуматься над тем, чтобы приобрести в парк машину, нанять водителя. Конечно, всегда есть услуги такси, более того, что соблюдении ряда условий они будут даже выгоднее, нежели содержание собственного авто, но такая схема взаимодействия подходит не всем.

Как бы то ни было, если у организации есть свой служебный транспорт, значит, должны быть и сотрудники, этим транспортом управляющей. По сути дела, единственное требование, предъявляемое к таким работникам, — это наличие водительского удостоверение с открытыми категориями.

Водитель, управляющий транспортным средством, несёт за него материальную ответственность. Таким образом, если служебный автомобиль станет участником ДТП по вине сотрудника фирмы, именно ему из своего кармана придется оплачивать ремонт транспортного средства компании. Ремонт пострадавшей стороны будет погашен за счет средств страховой компании, с которой у владельца заключен договор.

Объяснительная по ДТП

Объяснительная записка за ДТП на служебной машине должна составляться сотрудником, который был за рулём в момент аварии. Безусловно, на место в любом случае должны быть вызваны сотрудники полиции или аварийный комиссар для составления протокола. Также участники аварии могут составить европротокол самостоятельно, в этом нет ничего сложного.

Записка от имени водителя нужна для того, чтобы руководитель организации смог получить официальную версию от участника аварии на бумаге. На основании этой служебной записки предприятие уже будет решать, что делать с образовавшейся задолженностью. Как ни крути, а транспортное средство зарегистрировано на юридическое лицо, однако за рулём, очевидно, находилось физическое лицо. Директор фирмы может взять весь долг на себя либо издать распоряжение о взыскании денежных средств из заработной платы водителя.

То, какое решение примет руководитель, во многом будет зависеть от содержания объяснительной записки. Водителю необходимо разъяснить ситуацию от первого лица, что именно произошло в день аварии. Срок составления такой объяснительной – два календарных дня с даты обращения руководства в адрес сотрудника с соответствующим запросом. Следует понимать, что составление такой записки входит в сферу интересов самого водителя, а значит, игнорировать подобное обращение однозначно не стоит.

Форма документа

Объяснительная записка является строго внутренним документом конкретного предприятия. С 2014 года отечественный законодатель оставил попытки регулирования внутреннего документооборота частных организаций, в связи с чем каждое отдельно взятое предприятие может самостоятельно решать, как именно будут выглядеть его документы. В этих целях специалисты компании разрабатывают фирменные шаблоны, с которым сотрудникам и придется работать. Таким образом удается не только облегчить задачу работникам, но также сделать документооборот более целостным и единообразным.

Учтем, что разработка фирменных бланков – это право организации, а не её обязательство, а значит, далеко не все юрлица будут заниматься этим. Если в вашей компании нет собственных шаблонов, придется составлять документ самостоятельно и в свободной форме.

Написать текст объяснительной мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить записку

Объяснительную записку за ДТП на служебной машине нам следует начать формировать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому и от кого она подается. В частности, об адресате и заявителе укажем их ФИО, наименование занимаемой должности. Как правило, автором подобной служебки практически всегда выступает водитель, однако в теории им может быть кто угодно, в тот момент находившийся за рулём служебного автомобиля.

Ниже по документу мы ссылаемся на сам факт участия в ДТП на служебном автомобиле. Разъясняем, что именно произошло, кто стал виновником ДТП, чья вина была установлена сотрудниками ГИБДД, на каких условиях договорились участники аварии и так далее и тому подобное. Данная объяснительная записка представляет собой что-то вроде отчета о случившейся автомобильной аварии.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша объяснительная уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться, когда руководитель примет соответствующее решение.

Примерный образец