Объяснительная записка по травме на предприятии – это официальная бумага, в которой сотрудник должен будет привести обстоятельства получения им травмы во время исполнения должностных обязанностей. Сегодня мы разберемся, каким образом оформляются и расследуются травмы на предприятии, зачем нужна такая служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Травма на предприятии
Получение работником травмы на предприятии – это всегда целое событие, причем как для самого сотрудника, так и для руководства организации. Порой даже для начальника проблем окажется больше, чем для подчинённого. Условный ушиб перестанет болеть за несколько дней, однако всевозможные проверки из надзорных инстанций будут посещать предприятие не одну неделю или даже месяц.
Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что охрана труда – это важнейший рабочий аспект на любом предприятии. Работодатель со своей стороны обязан сделать всё возможное для того, чтобы его подчинённые трудились безопасно, не думая о возможности получения травм. Для этого на предприятии разрабатываются и утверждаются правила безопасности, правила поведения, работодатель раздает сотрудникам средства индивидуальной защиты и постоянно следит за соблюдением и ношением всего вышеперечисленного. Предполагается, если работник будет соблюдать все меры предосторожности, он не получит травму в процессе осуществления трудовой деятельности.
Как ни крути, а инциденты всегда случаются. Не следует забывать и о существовании банального человеческого фактора. Сотрудник может задуматься, забыться или н настолько глубоко погрузиться в свои мысли, что банально забыть о том, где он находится и чем занимается. Обычно подобная практика и приводит к травмам.
Объяснительная записка
Объяснительная записка по травме на предприятии представляет собой самостоятельную официальную бумагу, которую в обязательном порядке предложат написать получившему увечье сотруднику. Конечно, работодатель будет просить, чтобы работник написал текст, снимающий ответственность с начальства. Например, если фактически травма произошла в результате неисправности оборудования, директор может попросить указать на иную причину, чтобы лишний раз не подставлять себя. Дело в том, что для руководителей организаций за несоблюдение требования по охране труда предусмотрена серьезная ответственность, вплоть до уголовной.
Мы бы рекомендовали писать в объяснительной то, что случилось с вами на самом деле. Если и в действительности причиной получения травмы стали проблемы с оборудованием, значит, так и нужно написать. Таким образом мы не только скажем правду, но также предотвратим подобные проблемы в будущем. Вполне вероятно, что удастся уберечь здоровье кого-то из коллег.
Форма документа
Объяснительная записка по травме на предприятии относится к той разновидности документов, для составления которых отечественный законодатель и вовсе не подготовил каких-либо строгих бланков или шаблонов. Таким образом получается, что официальную бумагу сотрудник сможет составить самостоятельно и в свободной форме. Это весьма удобно, ведь не придётся тратить время на поиск актуальных ныне образцов.
Единственное, чем должен будет руководствоваться работник в процессе составления объяснительной, — это общие правила делового документооборота. Также не следует забывать и о стандартной для таких официальных бумаг структуре. Так, наша объяснительная должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. То, как правильно сформировать каждый отдельно взятый структурный элемент, мы расскажем далее по тексту.
Написать текст объяснительной работник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике, однако именно печатный вариант будет иметь более деловой внешний вид.
Разбираемся, как составить объяснительную
Процесс формирования объяснительной записки по травме быту нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование фирмы, в которой трудимся, а также ФОИ и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО автора служебной записки, занимаемую им должность на предприятии.
Ниже по документу ссылаемся на то, что такого-то числа на предприятии произошел некий инцидент, в результате которого вы получили травму. Кратко характеризуем травму, не углубляясь в медицинскую терминологию, разъясняем обстоятельства, при которых она была получена. Здесь следует уделить внимание деталям: использовались ли в процессе работы средства индивидуальной защиты, должны ли они быть использованы при такой работе вообще, соблюдались ли правила безопасности. Это крайне важно, ведь от содержания данной объяснительной могут зависеть дальнейшие мероприятия в компании.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её начальнику на рассмотрение. Участие самого травмированного работника на этом этапе заканчивается. В дальнейшем уже начальству придется разбираться с трудовыми инспекторами и инспекторами по охране труда.
Примерный образец