Объяснительная записка на случай задержки рейса – это официальная бумага, с которой в адрес директора компании может обратиться сотрудник из отпуска или из командировки, сообщить о задержке на работу в связи с задержкой авиарейса. Сегодня мы разберемся, может ли задержка рейса стать основанием во избежание ответственности за прогул или опоздание, расскажем, как правильно составить объяснительную записку.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Задержка рейса как причина
Трудовой кодекс Российской Федерации является основным нормативным актом в сфере трудовых правоотношений. Здесь можно будет найти все причины для применения к сотрудникам мер дисциплинарного взыскания по различным основаниям. Среди прочего, ТК позволяет применять к сотрудникам наказание за опоздание или невыход на работу. Нормативный акт не содержит в себе каких-то веских оснований для оправдания подобных проступков, а значит, каждый случай будет рассматриваться индивидуально.
Дело в том, что Закон «О труде» определяет применение наказания к сотрудникам как право руководителя, но не его обязанность. Чисто в теории начальник может и вовсе не наказывать своего подчинённого, если сочтет причину опоздания действительно веской и весомой. Например, в качестве таковой можно назвать задержку рейса.
Задержка авиарейса – то стандартная практика, с которой время от времени сталкивается любой человек, регулярно летающий самолётом. Причиной задержки могут стать погодные условия или же технические неполадки на борту. В особо тяжелых случаях людям приходится сидеть в аэропорту по несколько суток, ожидая рейса в ближайшем отеле или зале ожидания. Очевидно, что работник, не вышедший на работу вовремя из-за задержки авиарейса, не виноват в том, что перевозчик не исполнил свои обязательства должным образом.
Оправдать опоздание задержкой самолёта можно даже в том случае, если мы говорим об опоздании на час или два. Человек может приобрести билет с расчетом на то, что сразу же после самолёта он отправится на работу и примется за исполнение должностных обязанностей.
Объяснительная записка
Объяснительную записку на случай задержки рейса должен составлять тот сотрудник, который в результате форс-мажорных обстоятельств опоздал на смену или вовсе не смог выйти на работу в нужное число календаря. Адресатом объяснительной должен выступить руководитель организации. В обществе с ограниченной ответственностью такие полномочия будут сконцентрированы в руках его директора.
Директор же в свою очередь рассмотрит объяснительную записку и примет решение, наказывать сотрудника или же нет. Чисто в теории за прогул человека можно уволить с работы, не нарушив при этом норм закона, однако на практике это не совсем так. Дело в том, что сам уволенный сотрудник сможет обжаловать приказ директора через суд, восстановиться в должности. Само предприятие в таком случае будет вынуждено принять уволенного человека назад, а также выплатить ему зарплату за всё время фактического простоя.
В качестве приложения к объяснительной записке следует приложить билет на самолёт и посадочный талон. Исходя из этой документации будет видно, на какое время был запланирован полёт, когда он по итогу состоялся.
Форма документа
Говоря о форме объяснительной записки на случай задержки рейса, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предусматривает применения каких-либо строгих бланков или шаблонов. Таким образом получается, что любой желающий сотрудник сможет самостоятельно сформировать официальную бумагу, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота и ориентируясь на схожие документы. Так, по структуре объяснительная должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст объяснительной допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить объяснительную записку
Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно будет указать, кому подается объяснительная и от кого. Здесь нам потребуется прописать ФИО руководителя нашей организации, её полное наименование. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки и занимаемую им должность в штатном расписании.
Ниже по документу автор объяснительной обращается к своему начальнику, начинает разъяснять сложившиеся обстоятельства. Ссылаемся на то, что такого-то числа мы должны были выйти на работу, однако в связи с задержкой авиарейса сделать этого не получилось, пришлось задержаться. В качестве приложения к объяснительной прикрепляем к ней распечатку электронных билетов и посадочные талоны.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда объяснительная будет уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответа руководителя. Если всё пройдет «гладко», никаких последствий сотрудник на себе не ощутит.
Примерный образец