Объяснительная за беспорядок на рабочем месте – это документ, в котором сотрудник предприятия, в отношении которого был составлен акт, должен разъяснить, как так получилось, что после нескольких замечаний он так и не сумел устранить замечания. Сегодня мы разберемся, чем чревато разведение беспорядка на рабочем месте, каким образом будет наказываться подобный проступок, зачем нужна объяснительная и как правильно её составить.

Рабочее место

Под рабочим местом понимается то пространство, на котором сотрудник в течение рабочего дня будет выполнять свои должностные обязанности согласно должностной инструкции. Например, для офисного работника его рабочим местом будет считаться его стол. Для работника предприятия это будет уже иное пространство: станок, верстак и так далее и тому подобное.

Как правило, в должностной инструкции должно быть прописано, что работник обязан поддерживать на рабочем месте порядок. Это означает, что все предметы должны находиться строго на своих местах. В конце рабочего дня перед тем, как закончить работу, нужно выделить немного времени, чтобы всё разобрать, разложить. Порядок на рабочем месте не только поможет обеспечить лучшую продуктивность труда, но также сделает труд более безопасным. Это актуально не для офисных помещений, а для производственных предприятий, где сотрудники используют различный инструмент.

На практике могут возникнуть различные ситуации, которые потребуют от сотрудника незамедлительной ответной реакции. Например, срочно потребуется взять разводной ключ и перекрыть кран. Если на рабочем пространстве беспорядок, на поиски этого самого ключа может уйти довольно много времени либо ключ так и не найдется вовсе.

Одно дело, когда беспорядок – это просто беспорядок, но совершенно другое, когда он становится причиной утраты предметов, порчи имущества, ухудшения производительности. Руководитель предприятия больше других заинтересован в том, чтобы все сотрудники работали в комфортных условиях, а значит, иногда придется наказывать противников порядка на рабочих местах.

Объяснительная записка

Объяснительная записка представляет собой документ, который может помочь работнику избежать наказания от руководства предприятия. Дело в том, что применение дисциплинарных взысканий – то право директора, а не его обязанность. Таким образом в теории наказания можно избежать и вовсе, если работник приведет достаточные аргументы в пользу своей невиновности.

Объяснительная – это всегда ответная реакция на поступивший в адрес сотрудника запрос о предоставлении объяснений по факту случившегося. Так, если ваш непосредственный руководитель написал в вашем отношении докладную на имя директора, разбирательство уже можно считать запущенным. Вам предложат в течение двух дней составить объяснительную записку и предоставить её на стол директора. Без получения мотивированной позиции сотрудника к нему нельзя будет применить меру дисциплинарного взыскания.

Многие подходят к составлению объяснительной «спустя рукава», считая, что это чисто формальность. Как показывает практика, грамотно составленная объяснительная способна помочь работнику избежать, казалось бы, неминуемого наказания.

Форма документа

Объяснительная за беспорядок на рабочем месте – это документ из внутреннего документооборота, а значит, составить его можно в свободной форме. Дело в том, что с 2014 года органы власти отдают вопросы внутреннего документооборота предприятий на откуп им самим. Таким образом, если в вашей компании не входу собственноручно составленные фирменные бланки, придется составлять объяснительную самостоятельно.

При формировании объяснительной мы должны руководствоваться общими правилами делового документооборота, то есть уделять внимание как форме документа, так и его содержанию. Что касаемо структуры, то наша объяснительная будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Этого будет вполне достаточно, чтобы официальную бумагу можно было считать составленный полностью корректно.

Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Что касаемо носителя информации, им традиционно выступить чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить объяснительную

Процесс составления объяснительной за беспорядок на рабочем месте нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листка бумаги прописываем полное наименование компании, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора записки, занимаемую им должность в фирме.

Ниже по документу мы ссылаемся на то, что в нашем отношении был составлен акт о разведении беспорядка на рабочем месте. Затем мы проводим свою позицию на этот счет. Здесь мы может либо не согласиться с мнением непосредственного начальника относительно захламленности своего рабочего пространства, либо попытаться как-то его оправдать.

В завершение работы с документом мы расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша объяснительная уже полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение и ждать, пока директор примет соответствующее решение. Если по итогам будет решено применить к вам дисциплинарное взыскание, директор издаст соответствующий приказ.

Примерный образец