Коллективная жалоба на детский сад – это самостоятельный документ, с которым родители могут обратиться в контролирующий надзорный орган. Разбираемся в причинах недовольства условиями, предоставляемыми детским садом детям, рассказываем, как оформить подобную официальную бумагу, передать её на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Проблемы с детским садом
Детский сад, как частный, так и государственный, представляет собой место, в котором ежедневно находятся десятки или даже сотни детей в возрасте от двух до семи лет. Безусловно, для обращения с таким количеством малышей организация должна нанять необходимое количество квалифицированных сотрудников. Воспитатель детского сада – это педагог с уклоном на более ранний возраст. Если школьный учитель работает уже с подростками, то вот воспитатель должен давать знания совсем ещё маленьким детям.
Помимо всего прочего, воспитатель несёт ответственность за каждого ребёнка из группы. Если кто-то из детей получит травму, поднимется серьёзное разбирательство. Штатному специалисту по охране труда придётся подготавливать кучу документации, давать ответы родителям и государственным органам.
Чаще всего родители недовольны именно воспитателем группы. Сотрудник может попросту не уметь вести себя с детьми подобного возраста: повышать на них голос, относиться халатно или вовсе заниматься рукоприкладством. Любое из названных действий способно стать основанием для заявления жалобы.
Коллективная или индивидуальная
Коллективная жалоба заявляется в тех случаях, когда условиями детского сада недоволен е один родитель, а целая группа. В принципе, для того чтобы назвать жалобу коллективной достаточно собрать подписи всего двух человек. Несмотря на то, что законом установлены одинаковые правила рассмотрения коллективных и индивидуальных обращений, практика показывает интересные результаты. Так, согласно статистике коллективным жалобам уделяется значительно больше внимания, нежели индивидуальным. Причиной тому, безусловно, является повышенное внимание к подобным обращениям.
Так, если проигнорировать жалобу одного конкретно взятого человека, последствия, конечно, будут, но не такие критичные как в случае бездействия при коллективной жалобе. Может подняться шум в средствах массовой информации, чего ни одно должностное лицо однозначно не желает.
Куда жаловаться
Самый верный вариант при обнаружении нарушений законодательства в детском саду – подать жалобу в районное управление прокуратуры. Во-первых, прокуратура является надзорным органом по всем отраслям законодательства, а значит, жалоба на детский сад также относится к её компетенции. Во-вторых, прокурор как должностное лицо обладает широчайшим перечнем полномочий, а значит, сможет добиться привлечения виновных лиц к ответственности, исправления выявленных заявителями недостатков.
Жалоба подаётся в районную прокуратуру по месту жительства заявителя. В силу того, что заявителей в нашем случае будет несколько, следует выделить из них одного представителя коллектива, заявлять жалобу по его прописке.
Форма документа
Форма в прокуратуру, в том числе и коллективной жалобы, не предусмотрена нормами действующего отечественного законодательства. При формировании обращения гражданину придётся руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота, некоторыми положениями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». В силу того, что никаких общеобязательных унифицированных бланков не предусмотрено, каждый гражданин вправе самостоятельно определить, как будет выглядеть его жалоба.
Исполнить текст жалобы можно двумя способами: рукописным при помощи синей или чёрной шариковой ручки и машинописным с помощью компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба как официальная бумага по структуре разделяется на несколько структурных блоков: шапка, основной блок с разъяснением сути вопроса, часть с обращением к должностному лицу. Тот факт, что жалоба является коллективной, никоим образом не отразится на её форме.
В правом верхнем углу листа бумаги, в шапке, потребуется прописать, кому подаётся жалоба и от кого. В силу того, что заявителей несколько, достаточно просто указать общую формулировку по типу: «от родителей детей из группы «Солнышко» детского сада № 52». ФИО, паспортные данные и автографы мы будем перечислять в самом конце.
В качестве информации о государственном органе прописываем его полное наименование, ФИО и должность руководителя конкретного структурного подразделения, его юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО представителя коллектива родителей, серию и номер его паспорта, место прописки.
Следующим шагом ссылаемся на сам факт того, что дети заявителей жалобы посещают конкретный детский сад с указанием его номер и адреса. Далее по тексту утверждаем, что родителями были выявлены определённые нарушения в работе детского сада, подходе воспитателей к своей работе и так далее. Все доказательства, что есть у коллектива, потребуется приобщить к жалобе, передать на рассмотрение вместе с ней.
Ниже по документу мы обращаемся к прокурору, просим его принять вашу жалобу к производству, провести проверку в детском саду, привлечь виновных к ответственности по закону. Общий срок ожидания ответа – 30 календарных дней. Представитель коллектива должен получить ответ почтой по месту своей прописки.
Примерный образец