Исковое заявление по поводу приобретённого с доставкой товара – это судебный процессуальный документ, по факту передачи в суд которого потребитель может попытаться восстановить свои нарушенные права. В материале мы подробно рассмотрим нормативное регулирование данного вопроса, разберёмся в нормах действующего законодательства, а также приведём инструкцию по составлению иска и его передаче в орган правосудия.

Товары с доставкой

В современном рыночном пространстве всё большую популярность приобретают торговые площадки или же «маркетплейсы». Каждый человек так или иначе сталкивался с заказом того или иного товара через подобную организацию. Спешим напомнить, что с точки зрения законодательства способ приобретения товара не может повлиять на гарантию его качества и соблюдение иных условий. Предполагается, что продавец товара и его производитель несут ответственность за качество предоставляемых гражданам предметов.

Так, любой дефект, даже не препятствующий использованию товара, может стать основанием для его возврата. Данное правило прописано в Законе «О защите прав потребителей».

Возврат товара

Возвратить товар в магазин можно не только в случае обнаружения брака или поломки, но также и тогда, когда он попросту не подошёл покупателю (заказчику). Правительство определило перечень предметов, которые нельзя возвращать. К таковым относят:

  • косметику и парфюмерию;
  • различные устройства и приспособления, затрагивающие дыхательные пути организма человека;
  • сложные технические устройства (ноутбук, смартфон);
  • и так далее.

Также отметим, что продавец, получивший заявление на возврат товара из вышепоказанного списка, может его удовлетворить. Это решение всегда остаётся за ним.

Что касаемо возврата товара надлежащего качества, то на составление заявления у потребителя есть 15 календарных дней с даты приобретения товара. Продавец не вправе отказать в удовлетворении такого запроса.

Госпошлина и подсудность

Два важных фактора, которым потребуется уделить внимание перед составление иска, — это госпошлина и подсудность. Так, Закон «О защите прав потребителей» предлагает альтернативную подсудность, то есть позволяет заявителю самостоятельно выбрать, в какой именно орган правосудия обратиться. В данном случае речь идёт исключительно о территориальной подсудности. На выбор предлагаются следующие варианты:

  • по месту прописки истца;
  • по адресу регистрации ответчика.

Безусловно, если товар был приобретён удалённо, иск всегда будет предъявляться в ближайший к истцу суд.

Что касаемо вертикальной подсудности, то необходимо будет сделать выбор между районным (городским) судом общей юрисдикции и мировым судьей. Здесь всё зависит от цены иска, то есть совокупности предъявляемых требований. Как только цена иска перевалит за 50 000 рублей, дело по подсудности должно отойти в районный суд. Всё, что ниже, подсудно мировому судье.

Потребительский закон вовсе освобождает истца от уплаты пошлины, если продавец нарушил его потребительские права.

Претензия

Гражданский процессуальный кодекс при рассмотрении дел в общем порядке не заставляет истца проводить процедуру досудебного урегулирования, однако Закон «О потребителях» вносит в данный аспект некоторые изменения. Если обездоленный потребитель не попытался выйти со своим контрагентом на связь, не составил претензию или заявление, перевести дело в судебную плоскость не выйдет. В нашем случае речь будет идти именно о заявлении на возврат.

Отправляем письменный вариант заявления ответчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Ждём 10 календарных дней с даты получения контрагентом официальной бумаги. Как только этот срок будет пропущен, можно приступать к составлению иска.

Рассказываем, как правильно составить иск

Первым делом следует отметить, куда, от кого и к кому предъявляется исковое заявление. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное название орган правосудия, в который подаётся иск, а также ФИО истца, серию и номер его паспорта, место прописки, дату и место рождения. Ответчик всегда будет являться индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом. Вся информация о них публикуется и актуализируется налоговым органом в открытом доступе, размещается в ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Запросить выписку можно в режиме онлайн, она будет готова и доступна для скачивания моментально.

Ниже по документу переходим к формированию описательно-мотивировочной части. Утверждаем, что истец приобрёл тот или иной товар с доставкой, однако при получении или уже после такового были обнаружены те или иные недостатки. Во избежание лишних проблем мы бы рекомендовали всегда снимать распаковку посылки на камеру. Так истец сможет раз и навсегда разрешить вопрос с тем, что бой произошел не по его вине.

Следующим шагом ссылаемся на отправленное заявление на возврат товара, освещаем ситуацию с ответом. Затем плавно подводим мысль к выдвижению исковых требований. Если мы хотим взыскать ещё и неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требований, придётся самостоятельно произвести её расчёт, предоставить его в суд.

Просим суд обязать ответчика заменить товар или возвратить уплаченные за него денежные средства, а также взыскать с него неустойку за просрочку удовлетворения и штраф в размере 50 процентов от удовлетворённой по решению суда суммы.

Примерный образец

Подписываем исковое заявление, отправляем одну копию ответчику, а другую в суд. Как только судья рассмотрит документ, будет вынесено определение о принятии иска, а также назначена дата судебного заседания. Стороны известят судебными повестками.