Исковое заявление об изменении формулировки причины увольнения – это самостоятельный документ, по факту обращения в суд с которым гражданин может отстоять свои законные права, интересы. В материале мы разберёмся в правовой стороне вопроса, рассмотрим правила подачи исков, а также расскажем, как правильно передать официальную бумагу в суд.

Формулировка причины увольнения

Увольнение с предприятия может произойти тремя путями: по инициативе работника, по инициативе работодателя и по согласованию между сторонами. Трудовой кодекс РФ содержит в себе исчерпывающий перечень причин, сославшись на которые работодатель вправе уволить своего работника. Все они перечислены в статье 81 Закона «О труде». Так, если уволить человека по «неприятной статье», дальнейшее трудоустройство будет затруднительным. Это особенно актуально для представителей отдельных профессий.

Если уволить материально ответственного сотрудника в связи с утратой доверия или обнаружения факта хищения, устроиться на другую схожую вакансию будет крайне проблематично.

Обращение в суд с иском

Если работник имеет основания полагать, что причина, указанная в его трудовой, не соответствует действительности, можно попытаться её оспорить. Как правило, в такого рода спорах всё упирается исключительно в процессуальные моменты. Даже если причина «липовая», но представители предприятия провели всю процедуру максимально грамотно, подкопаться будет практически невозможно. Однако всегда можно найти обходные пути, ведущие к справедливости.

Трудовой кодекс выделяет довольно много причин увольнения, в каждом отдельно взятом случае стратегия оспаривания будет уникальной. В рамках одного материала разобрать их все не представится возможным, поэтому мы приведём общие правила поведения истца.

Доказательства

Гражданский процессуальный кодекс возлагает бремя доказывания тех или иных обстоятельств на сторону, их заявляющую. Так, истцу придётся предоставить какие-либо материалы, свидетельствующие в его пользу. Это может быть копия акта, приказа, учётный документ, запись с видеокамер на предприятии или что-то ещё. Как правило, ничего из перечисленного выше на руках у уволенного сотрудника нет и быть не может. Однако по правилам гражданского процесса можно истребовать материалы у ответчика, если он ими располагает. Трудовой кодекс обязывает работодателя хранить всю учётную документацию в течение 5 лет, в том числе акты и приказы. Безусловно, недобросовестная организация может попытаться избавиться от нежелательных бумаг, однако суд в любом случае всё поймёт, предпримет меры.

В качестве способа доказывания можно использовать показания свидетелей. В качестве таковых привлекаются уже бывшие коллеги уволенного работника. Для их привлечения потребуется написать ходатайство о привлечении лиц в качестве свидетелей.

Как отправить

ГПК выделяет особый порядок подачи искового заявления. Дело в том, что заявителю придётся составить как минимум два экземпляра данной официальной бумаги. Первый из них отправляется по месту регистрации организации-работодателя, чтобы представители администрации были уведомлены о приближающемся судебном разбирательстве. К пакету документов, готовящемуся для отправки в суд, прикладываем копию квитанции об отправке заказного письма, а также копию реестра. Эти две официальные бумаги подтвердят, что истец в действительности уведомил ответчика о наличии претензий.

Форма документа

Исковое заявление имеет чёткую структуру, которой составитель в любом случае должен придерживаться, а именно: преамбула, описательно-мотивировочная часть, просительная часть. Однако это не означает, что для составления иска заявителю придётся использовать какие-то общеобязательные унифицированные бланки. Официальная бумага составляется в свободной форме.

В качестве носителя информации используются чистые листы бумаги формата А4. Их итоговое количество будет зависеть исключительно от объёма сведений, которые заявитель посчитает нужным обозначить. Исполнить содержание можно как от руки с помощью сине или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Рассказываем, как правильно составить иск

Первой частью по списку идёт преамбула. Именно с неё необходимо начинать работу по составлению искового заявления. В правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование органа правосудия, его адрес, а также сведения о сторонах и их представителях. В качестве идентификаторов физического лица указываем его ФИО, паспортные данные, а также адрес регистрации. Как правило, если человек подаёт в суд на своего бывшего работодателя, с идентификаторами проблем возникнуть не должно.

Ниже по документу начинаем составлять описательно-мотивировочную часть иска. Разъясняем суду и ответчику свою позицию относительно сложившейся ситуации, дополняя рассказ ссылками на нормы действующего законодательства. В данном случае нас будут интересовать статьи Трудового кодекса, а также отдельные положения бумаг, относящихся к внутреннему документооборота компании-работодателя.

Следующим шагом переходим к просительной части. Именно здесь нужно будет попросить суд обязать бывшего работодателя внести изменения в трудовую книжку. Если работник пользовался юридическими услугами представителя, можно заявить на получение компенсации соответствующих затрат. Они будут относиться к судебным расходам.

Примерный образец

Заверяем готовое исковое заявление своим автографом с расшифровкой, оформляем список всех прилагающихся к нему бумаг, отправляем адресатам. Судья, принявший дело к производству, назначит судебное заседание, оповестит участников процесса о дате и времени его проведения.