Исковое заявление к стоматологической клинике – это судебный процессуальный документ, который при соблюдении определённых условий и стечении обстоятельств может стать основанием для возбуждения уголовного дела и взыскания с медицинской организации денежных средств. В материале мы подробно рассмотрим правовой аспект вопроса, а также разберёмся, как правильно составить иск и передать его на рассмотрение в орган правосудия.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Споры со стоматологией
Гражданин, обращаясь в частную стоматологическую клинику за получением медицинских услуг, подписывает с контрагентом соответствующий договор. В соглашении указывается цена договора, сроки исполнения обязательств, права и обязанности сторон. Отметим, что некоторые компании указывают в подобных документах различные противоречащие закону положения, такие как:
- исполнитель не несёт ответственности за последствия оказанных услуг;
- исполнитель не несёт ответственности за качество оказанных услуг.
Такие положения противоречат Закону «О защите прав потребителей» в той части, что контрагент всегда несёт ответственность за качество оказанных им услуг. В случае со стоматологией они должны быть ещё и безопасными, ведь любое неловкое движение врача может привести к необратимым последствиям.
Если в ходе судебного разбирательства будет доказано, что человек получил травму вследствие некомпетентности врача или по его грубой ошибке, доктор может быть лишен права заниматься медицинской деятельностью на определённый срок.
Претензионный порядок
Судебное процессуальное законодательство обязывает истца по потребительскому спору соблюсти претензионный порядок разрешения спора. Речь идёт о направлении контрагенту письменной претензии с требованием устранить недостатки, возместить ущерб или исполнить условия договора надлежащим образом. У стоматологической клиники будет срок в 10 календарных дней на отправление ответа. Если никакой официальной бумаги в ответ получено не было или реакция была отказной, смело обращаемся в суд.
К исковому заявлению потребуется приложить ксерокопию всей переписки между потребителем услуг и исполнителем.
Что можно потребовать
Перечень требований в каждом отдельно взятом случае будет отличаться в зависимости от сложившейся ситуации. Всё зависит от того, что именно стало причиной недовольства. Как правило, подобные споры всегда связаны с допущением врачебной ошибки, ставшей следствием ухудшения состояния полости рта пациента.
Во-первых, заявитель вправе потребовать возвращения уплаченных им по договору денежных средств, соразмерного уменьшения стоимости оказанных услуг, а также возмещения убытков, понесённых вследствие лечения в другой стоматологической клинике.
Во-вторых, заявитель вправе потребовать возмещения неустойки, образовавшейся за просрочку исполнения обязательства, то есть позднего исполнения прописанных в претензии требований. Речь идёт о десятидневном сроке реагирования.
В-третьих, компенсация морального вреда. Безо всякого сомнения врачебная ошибка спровоцирует у человека нервный стресс, который может стать причиной ухудшения общего состояния здоровья. Размер компенсации можно запросить абсолютно любой, однако суд крайне редко удовлетворяет суммы, превышающие 10 000 рублей.
В-четвёртых, штраф за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 50% от удовлетворённой судом общей суммы взыскания.
То какие, из этих требований удовлетворять, разрешит суд, руководствуясь буквой и духом закона, а также фактическими обстоятельствами дела.
Госпошлина и подсудность
Следует иметь в виду, что истец по потребительскому спору, к которому относится и спор со стоматологической клиникой, освобождается от уплаты госпошлины вовсе. Данное правило не означает, что орган правосудия не должен получить денежные средства за рассмотрение дела в судебном порядке. Деньги в любом случае будут удержаны с ответчика, если решение вынесут в пользу истца.
Что касаемо подсудности, то здесь истцу предоставляется право выбора, в какой именно суд обратиться. В частности, предлагается подать исковое заявление в:
- суд по месту прописки истца;
- суд по месту регистрации ответчика;
- суд по месту заключения договора оказания медицинских услуг.
Рассказываем, как правильно составить иск
Формируя исковое заявление, обратим внимание на реквизиты. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование органа, в который подаётся заявление, ФИО истца, серию и номер его паспорта, место прописки. Здесь же потребуется обозначить сведения об ответчике. В силу того, что по потребительским спорам ответчиком всегда является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, данные о нём можно обнаружить в открытых источниках. Речь идёт об ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответственно. Потребуется прописать полное наименование организации со ссылкой на организационно-правовую форму, её ИНН, ОГРН и юридический адрес.
Ниже по документу переходим к описательно-мотивировочной части иска. Начинаем мысль со ссылки на заключение договора на оказание медицинских услуг, указывая его дату и номер. Далее отмечаем, что в ходе исполнения обязательства произошли некоторые проблемы, ставшие причиной дальнейшего конфликта. Обязательно освещаем ситуацию с направлением письменной претензии и получением письменного ответа от контрагента.
Следующим шагом начинаем составлять просительную часть. Просим суд взыскать с ответчика денежные средства по соответствующим основаниям: возмещение вреда, моральный ущерб, неустойка, штраф.
Примерный образец