Исковое заявление к оператору связи о несанкционированном подключении услуги – это судебный процессуальный документ, который при соблюдении определённых условий может стать основанием для возбуждения гражданского дела. О том, как правильно сформировать иск и предъявить его в суд на рассмотрение, мы расскажем в нашей статье.

Споры с сотовыми операторами

Споры с сотовыми операторами в настоящее время не являются редкостью в силу распространённости услуг, ими оказываемых. Как правило, основной момент, являющийся основанием для выдвижения претензии и последующего обращения в суд, — это несанкционированное подключение дополнительной платной услуги или целого пакета услуг. Порой граждане даже не замечают, что оплачивают инструментарий, которым не пользуются. Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с подобной проблемой.

Доносим до сведения, что подключение дополнительных пакетов услуг без получения согласия заказчика является нарушением норм Гражданского кодекса, а также Закона «О защите прав потребителей».

Претензия

Первый шаг, который должен предпринять обездоленный потребитель, — это обращение к оператору связи с претензией. Сделать это можно как по телефону, так и в письменном виде. Мы бы порекомендовали в первую очередь прибегнуть к личному общению с оператором технической поддержки. Как правило, крупные сетевые организации разрешают подобные споры крайне быстро, извиняются за допущенную ошибку и предоставляют дополнительную скидку на свои услуги. Безусловно, не всегда можно рассчитывать на подобное благоприятное стечение обстоятельств.

Если по телефону был получен отрицательный ответ, направляем в адрес контрагента письменную претензию. В соответствии с потребительским законом у организации будет срок в 10 календарных дней на ответ. Как только данный период времени истечёт, можно смело обращаться в суд.

Куда подаётся иск

Потребительские споры относятся к категории гражданских, то есть рассматриваются по правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом. По идее, гражданские споры должны рассматриваться судами общей юрисдикции по адресу регистрации ответчика, однако потребительский закон вносит сюда определённые коррективы. В нашем случае обращения к сотовому оператору предъявить иск можно в:

  • суд по месту прописки истца;
  • суд по адресу регистрации ответчика;
  • суд по месту заключения договора.

Законодатель понимает, что потребитель в споре с контрагентом является заведомо слабой стороной, следовательно, старается уравновесить чашу весов. Головной офис оператора связи может находиться за тысячи километров от потребителя, что значительно бы усложнило рассмотрение судебного дела.

Отметим, что система судов РФ делится как по вертикали, так и по горизонтали. Если с горизонтальным (территориальным) разделением мы разобрались, то вот с вертикальным всё не так просто. Для того, чтобы правильно определить, подавать ли иск в районный суд или мировому судье, необходимо исчислить цену иска, то есть совокупный размер всех предъявляемых требований. Как правило, споры с сотовыми операторами крайне редко выходят за планку в 50 000 рублей, следовательно, остаются в пределах подсудности мирового судьи судебного участка.

Госпошлина

Уплата госпошлины – это один из обязательных факторов, которые истцу придётся соблюсти при обращении в суд. Предполагается, что уплаченные в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ денежные средства должны пойти на обеспечение деятельности органа правосудия.

Закон о потребителях вносит свои коррективы в общие правила по данному вопросу, освобождает истца от уплаты пошлины за рассмотрение дела в судебном порядке, однако это не означает, что суд останется без денег вовсе. Пошлина в определённом размере в итоге в любом случае будет взыскана с ответчика.

Рассказываем, как правильно составить иск

При составлении искового заявления в первую очередь потребуется указать необходимые для принятия дела к производству реквизиты, а именно:

  • наименование и адрес суда, в который подаётся иск;
  • ФИО истца, серия и номер его паспорта, место прописки;
  • полное наименование сотового оператора, его ИНН, ОГРН, юридический адрес.

Сотовый оператор всегда является юридическим лицом. Все сведения об организациях, состоящих на учёте в налоговом органе, размещаются в открытом доступе, в ЕГРЮЛ. Запросить выписку можно удалённо через сайт налоговой в сети «Интернет» за 5 минут.

Ниже по документу переходим к формированию описательно-мотивировочной части иска. Отмечаем, что истец является пользователем услуг сотового оператора, указываем выбранный лично им тарифный план. Далее обозначаем, что без ведома заявителя ему были подключены дополнительные услуги, о которых он не просил и согласия не давал. Следом разъясняем ситуацию относительно обращения с претензией, требованием об отключении услуги и возврате незаконно списанных денежных средств. Прикладываем ксерокопию всей переписки с контрагентом к исковому заявлению.

Истцу придётся самостоятельно произвести расчёт, исходя из которого будут выдвигаться требования о взыскании денежных средств. Судья, рассматривающий дело, проанализирует расчёт, перепроверит его и, если всё сойдётся с законодательно установленными формулами, удовлетворит исковые требования.

Примерный образец

Подписываем исковое заявление, отправляем одну копию в адрес ответчика, а вторую – в суд. ГПК обязывает стороны уведомлять друг друга о каждом привнесённом документе, затрагивающем друг друга.