Исковое заявление к интернет-провайдеру – это самостоятельный судебный процессуальный документ, имеющий своей основной целью восстановить нарушенные потребительские права гражданина. В рамках настоящего материала мы разберёмся в тонкостях материального и процессуального права, регулирующих взаимоотношения потребителя и поставщика соответствующих услуг.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Услуги связи
В силу тенденции развития информационных технологий услуги связи с каждым годом занимают всё большую нишу на рынке оказания услуг населению. К услугам связи можно отнести домашний интернет и кабельное ТВ, сотовую связь, мобильный интернет. Как правило, поставкой всех вышеперечисленных услуг занимается одна и та же организация.
Законодатель устанавливает, что потребитель, то есть заказчик по договору возмездного оказания услуг связи, должен получать услуги надлежащего качества. Это означает, что платить за предоставление некачественных услуг гражданин не должен. Любая проволочка со стороны контрагента, сбои оборудования, помехи на линии связи могут стать основанием для обращения с претензией, перерасчёта начислений по лицевому счёту.
Споры с провайдером
В настоящий момент уже сложилась определённая судебная практика по схожим делам. Так, самыми популярными основаниями для обращения с претензией, а затем и в суд, являются следующие:
- несанкционированное подключение дополнительных услуг на лицевой счёт без согласия заказчика;
- непредоставление услуги в течение определённого периода времени;
- предоставление услуги не того качества, какое завялено в договоре и публичной оферте.
Во всех вышеперечисленных случаях конечный потребитель будет считаться ущемлённой стороной, получит право на произведение перерасчёта.
Материальное законодательство
Материальным законодательством в нашем случая выступят два основных нормативных правовых акта, а именно:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон «О защите прав потребителей».
Между интернет-провайдером и физическим лицом заключается договор возмездного оказания услуг связи, предметом которого является проведение интернет-кабеля, предоставление доступа в интернет. В силу того, что с одной стороны выступает физическое лицо, а с другой – юридическое, данные правоотношения подпадают под действие потребительского закона. Именно этот факт и позволяет нам применять нормы Закона «О потребителях». Это важно понимать, ведь требования в исковом заявлении будут носить совершенно иной характер.
Процессуальное законодательство
Под процессуальным законодательством понимаются нормы закона, разъясняющие, в каком порядке будет проходить рассмотрение конфликта в судебном порядке. Здесь также применяется Закон «О защите прав потребителей», который обязует гражданина обратиться к поставщику услуги с претензией. В противном случае передача искового заявления в суд станет попросту невозможной. Перед тем, как направлять претензию, мы бы порекомендовали обратиться в службу технической поддержки интернет-провайдера, попытаться решить вопрос посредством диалога по телефону. В большинстве ситуаций конфликт исчерпывается именно на этом этапе. Юридическим лицам невыгодно участвовать в судебных процессах, так как это требует дополнительных затрат, человеко-часов и может нанести урон деловой репутации.
Как бы то ни было, если вторая сторона не идёт на уступки, составляем письменную претензию и отправляем её в офис компании. В течение 10 дней с момента получения контрагент должен дать ответ. При чём необязательно реакция должна быть удовлетворительной. За каждый день просрочки можно будет затребовать неустойку в размере трёх процентов от цены договора.
Рассказываем, как правильно составить иск
Форма искового заявления утверждена в положениях 12 главы Гражданского процессуального кодекса. Иск должен состоять из преамбулы, описательно-мотивировочной и просительной частей. Начинаем формирование официальной бумаги именно с преамбулы.
В правом верхнем углу листа бумаги мы укажем, в какой именно суд направляется документ, его адрес. Здесь же прописываем сведения о сторонах и их представителях. Истец обозначает свои ФИО, серию и номер паспорта, адрес своей регистрации, дату и место рождения. Информация о публичных лицах находится в открытом доступе. Налоговый орган ведёт и регулярно актуализирует базу. Речь идёт об ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Потребуется указать полное наименование организации со ссылкой на организационно-правовую форму, её ИНН, ОГРН и юридический адрес.
Ниже по документу переходим к составлению описательно-мотивировочной части. Ссылаемся на заключённый между сторонами договор возмездного оказания услуг связи с обозначением его реквизитов (дата заключения и номер). Также имеет смысл указать номер лицевого счёта, присвоенный адресу. Далее отмечаем, что какой-то момент не устроил потребителя. Речь может идти о подключении дополнительной услуги, низком качестве предоставляемых услуг или чём-то ещё. Как бы то ни было, ГПК возлагает бремя доказывания тех или иных обстоятельств на сторону, их заявляющую. В качестве таковых будет достаточно приобщить к материалам дела ксерокопию переписки между потребителем и интернет провайдером, предметом которой является разрешение вопроса.
Как только истец посчитает, что достаточно полно разъяснил суду и ответчику свою позицию, можно выдвигать исковые требования. Просим соразмерного уменьшения цены договора, выплату неустойки, взыскание судебного штрафа, а также компенсацию морального вреда.
Примерный образец
Подписываем иск в двух экземплярах. Один передаётся ответчику, а второй в суд. Как только судья рассмотрит официальную бумагу, будет выносится определение о принятии или непринятии искового заявления. Если всё в порядке, судья назначит дату и время судебного заседания, а стороны получат соответствующие повестки.