Докладная записка об утрате доверия – это официальная бумага, с которой в адрес директора организации может обратиться фактически любой её сотрудник, выступив с инициативой увольнения одного из своих подчинённых по причине утраты доверия. Сегодня мы разберемся, что понимается под утратой доверия, причем здесь докладная записка и как правильно её составить.

Утрата доверия

Первым делом следует отметить, что утрата доверия – это одно из оснований для расторжения с сотрудником трудового договора по инициативе работодателя. По идее, расстаться с работником против его воли довольно-таки сложно, если не сказать, что невозможно. Для того, чтобы уволить человека с работы, он должен совершить какой-то в действительности серьезный проступок.

Исчерпывающий перечень поводов для увольнения приводится отечественным законодателем в положениях 81 статьи Трудового кодекса Российской Федерации. Обращаем внимание, что среди них есть такой повод для расторжения договора, как утрата доверия. Если углубиться в нормы законодательства, то станет понятно, что утрату доверия всегда связывают с обращением с материальными ценностями. Статья предусмотрена для различного рода бухгалтеров, завхозов, кладовщиков. Замещение таких должностей отчасти требует от сотрудника честности перед работодателем и перед законом. Если своими поступками работник показал, что доверять ему не стоит, законодатель предоставляет законную возможность расстаться с таким человеком.

Что касаемо конкретики, то поводом для утраты доверия может послужить корыстный мотив человека в совершении виновного проступка. Например, завхоз, пользуясь своим служебным положением, списал то или иное имущество компании, однако фактически присвоил его себе.

Докладная записка

Докладная записка об утрате доверия в теории может быть составлена совершенно любым работником, заметившим нарушения в работе своего материально ответственного коллеги. Для того, чтобы применить к сотруднику санкции, нужно директору потребуется издать соответствующий приказ, а он в свою очередь издается на основании докладной записки. Таким образом получается, что докладная даст старт всей процедуре.

В конечном итоге на столе директора должна оказаться ещё и объяснительная записка от самого работника, совершившего дисциплинарный проступок. Всем нарушителям работодатель обязан дать возможность предоставить письменные объяснения, тем самым оправдав себя. В теории это даже может сработать.

Дело в том, что работодатель лишь имеет право наказывать сотрудников, однако не обязан этого делать. В теории директор может войти в положение и проявить снисхождение, закрыв глаза на нарушение или применив более мягкую меру ответственности. Например, замечание или даже выговор.

Форма документа

Говоря о форме докладной записки, следует отметить, что отечественный законодатель не предусматривает применения каких-либо бланков или шаблонов для составления такого документа. Дело в том, что любой желающий имеет возможность самостоятельно составить докладную записку, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота. Если подробнее, то мы должны обратить внимание на структуру записки.

По структуре наша докладная должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации должен выступить чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить докладную записку

Первым делом мы должны обратить внимание на шапку документа. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, указываем ФИО автора служебной записки, занимаемую им должность в штатном расписании. В силу того, что докладная записка является строго внутренним документом, прописывать более подробные идентификаторы нет нужды.

Ниже по документу обращаемся к руководителю и сообщаем о том, что один из сотрудников организации совершил проступок, подрывающий доверие к нему как к материально ответственному лицу. Поподробнее разъясняем, что конкретно произошло.

Следующим шагом оставляем ссылку на седьмой пункт первой части статьи восемьдесят один Трудового кодекса Российской Федерации, просим уволить человека с предприятия по статье «утрата доверия». Теперь нам останется лишь расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги.

Итоговый вариант докладной мы вручаем директору и ждем, когда он примет решение по ситуации. Обращаем внимание, что фактически всей бумажной работой по части увольнения будет заниматься кадровик, именно на его плечи ляжет ответственность. Вполне вероятно, что кадровик и выступит автором данной докладной записки.

Как показывает практика, человеку, уволенному за утрату доверия, в дальнейшем будет весьма непросто устроиться на новую работу. Дело в том, что материально ответственный сотрудник должен еще и обладать определенными личностными качествами, а если их нет, а тем более, когда это подтверждено официальной записью в трудовой книжке, найти новую работу будет весьма проблематично.

Примерный образец