Докладная записка об оставлении рабочего места – это документ, выступающий приложением к соответствующему акту, который должен донести до руководства сам факт совершения на предприятии дисциплинарного проступка. Сегодня мы разберемся, что понимается под оставлением рабочего места, какая ответственность за это предусмотрена, зачем нужна докладная записка и как правильно её составить.

Оставление рабочего места

Заключая с организацией трудовой договор, человек должен надлежащим образом ознакомиться с его условиями, изучить сопутствующие локальные акты организации. В одном из таких документов существует указание на рабочее место сотрудника. Подобные положения можно найти непосредственно в самом трудовом договоре или должностной инструкции. Как правило, практически никогда локальные акты фирмы не содержат указания на конкретное место, ограничиваясь лишь всей территорией предприятия. В нашем случае этот фактор может сыграть определенную роль.

Вообще, под рабочим место сотрудника понимается пространство, на котором он и будет выполнять свои должностные обязанности. Это может быть кабинет, цех или что-то ещё. Работник обязан приходить на рабочее место в обозначенные трудовым договором временные рамки, оставлять его не раньше, чем начнется законный перерыв или завершится рабочий день.

Оставление рабочего места без причины – это дисциплинарный проступок, за который предусмотрена соответствующая мера ответственности. 192 статья Трудового кодекса Российской Федерации позволяет организациям применять к своим сотрудника меры взыскания, однако лишь те, что прямо указаны в законе. К таковым относят замечание, выговор и увольнение. За оставление рабочего места в теории может последовать любая из них, всё будет зависеть от фактических обстоятельств.

Докладная записка

Как мы уже писали выше, докладная записка об оставлении рабочего места не является самостоятельным документом, а выступает лишь в качестве приложения к соответствующему акту. Если дело дошло до официального оформления нарушения, значит, вопросом заинтересовалось руководство.

Для того, чтобы директору издать приказ о привлечении подчиненного к ответственности, необходимо собрать определенный пакет документов:

  • акт об оставлении рабочего места, в котором распишутся, как минимум, два свидетеля;
  • докладная записка об оставлении рабочего места, содержащая в себе субъективный взгляд сотрудника, заметившего отсутствие коллеги, решившего придать делу огласку;
  • объяснительная записка от самого нарушителя, содержащую в себе его оправдания по факту совершения дисциплинарного проступка.

Если без объяснительной дело ещё может получить хоть, пусть и с небольшим промедлением в два рабочих дня, то без докладной развития не будет. Составляет её тот же человек, что и акт. Как правило, таким человеком будет начальник отдела или кадровик, ведь в их должностные обязанности входить контроль за сотрудниками.

Форма документа

Говоря о форме докладной записки об оставлении рабочего места, следует отметить, что документ может быть составлен в произвольном виде. Дело в том, что в 2014 году Минтруд и Госкомстат оставили попытки вносить свои корректировки во внутренний документооборот компаний, целиком и полностью отдав этот вопрос в частные руки. Таким образом каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать собственный фирменный бланк, утвердить его на локальном уровне, предложить сотрудникам пользоваться именно им.

Как показывает практика, далеко не все предприятия столь ответственно подходят к своему документообороту, в результате чего обнаружить необходимы бланки н выходит. В таких случаях приходится брать вопрос в свои руки, составлять служебку самостоятельно. Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или черной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить записку

Процесс составления докладной записки об оставлении рабочего места следует начать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим, кому и от кого подается докладная. Для этого укажем ФИО адресата и занимаемую им должность в фирме. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим аналогичный набор сведений и о заявителе.

Ниже по документу приступаем к формированию основного блока докладной записки. Утверждаем, что один из сотрудников организации в процессе рабочего дня оставил свое рабочее место, предварительно никого не предупредив об этом. Здесь же разъясняем, предпринимались ли попытки связаться с работником, какие комментарии он дает по данному поводу.

Одна из отличительных особенностей докладной записки заключается в том, что её автор должен предложить директору применить ту или иную санкцию к нарушителю. В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Как только руководитель ознакомится с предоставленными ему документами и примет соответствующее решение, автора докладной обязательно об этом уведомят. В дальнейшем с нарушителя придется запросить объяснительную, чтобы получить его позицию по факту инцидента.

Примерный образец