Докладная записка об обеспечении отдела оборудованием – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться начальник одного из отделов, структурных подразделений, выразить просьбу о приобретении для его сотрудников дополнительного оборудования. Сегодня мы разберемся, в каких случаях начальник отдела может прибегнуть к формированию подобной официальной бумаги, как правильно её составить, а также, что написать, чтобы директор пошел навстречу и удовлетворил просьбу.

Обеспечение сотрудников

Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что сотрудник, придя на работу, должен быть обеспечен всем необходимым для осуществления своей трудовой деятельности. В силу того, что в работе гражданина наиболее заинтересован сам работодатель, то есть организация, обязанность по обеспечению возлагается на неё. Как известно, чем больше денег вложить в предпринимательское дело, тем больший выхлоп оно будет приносить на длительной дистанции. К сожалению, эта прописная истина очевидна далеко не всем участникам рынка, в связи с чем можно наблюдать картину, когда сотрудники вынуждены работать на устаревшем оборудовании, продуктивность которого ни в какое сравнение не идёт с современными моделями.

Примерно то же самое можно сказать и о вреде для здоровья граждан. Например, во многих государственных учреждениях и по сей день можно встретить ламповые мониторы, ведь руководство таких предприятий не посчитало необходимым закупить современные экраны. Доводим до сведения, что работа должна быть не только максимально комфортной для сотрудника, но также безопасной. Давно доказано, что ламповый монитор существенно ухудшает зрение смотрящего в него, чего не скажешь о LED или ЖК экране.

Докладная записка

Общение между сотрудниками одной организации посредством обмена докладными или служебными записками имеет место, как правило, в крупных организациях, численность сотрудников которых переваливает за сотню человек. На таких крупных организациях устные просьбы банально затеряются в общем потоке работы, будут проигнорированы, чего не скажешь о письменных обращениях. Адресат докладной официально её получит и зарегистрирует, после чего начнет воплощать в жизнь её содержимое.

В теории докладная записка также может применяться и в небольших компаниях, если необходимо придать просьбе официальный характер. Например, если директор в устной форме отказывается согласовывать закупку того или иного оборудования, можно обратиться в его адрес с письменной докладной запиской. В таком случае у заявителя на руках останется сам факт обращения, который в дальнейшем можно будет использовать для составления жалобы или искового заявления на работодателя.

Автором докладной записки об обеспечении отдела оборудованием должен выступить его начальник. Руководитель структурной единицы наиболее других осведомлен о тонкостях работы своих подчинённых, знает, как сделать так, чтобы работа стала более комфортной, безопасной и, что немаловажно для организации, эффективной.

Форма документа

Докладная записка об обеспечении отдела оборудованием относится к той разновидности официальных бумаг, к которым современный российский законодатель не предъявляет особо строгих требований. Обращаем внимание на то, что с 2014 года Минтруд и Госкомстат окончательно оставили попытки вмешиваться во внутренний документооборот частных организаций и государственных учреждений, позволив субъектам рынка самостоятельно разрешать вопросы подобного толка. Сейчас каждая организация имеет возможность самостоятельно определить, как именно будут выглядеть документы из её внутреннего оборота, не забывая при этом про стандартные требования: структура, реквизиты и так далее и тому подобное.

Если в вашей организации не существует собственных фирменных бланков, значит, придется брать ситуацию в свои руки и составлять докладную своими силами. В принципе, в этом нет ничего особенно сложного, потребуется лишь освежить в памяти общие правила делового документооборота.

Написать текст записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый листок бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить докладную

Процесс составления докладной записки в свободной форме с нуля нам следует начать с заполнения сведений об адресате и получателе в шапке. В правом верхнем углу листа бумаги нам потребуется прописать полное наименование компании, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, оставим собственные ФИО, наименование нашей должности.

Ниже по документу обращаемся к руководителю, утверждаем, что оборудования, которыми пользуются сотрудники нашего отдела, недостаточного для полноценного выполнения должностных обязанностей. Возможно, инструменты уже морально устарели и нуждаются в обновлении, а возможно, есть смысл просто докупить еще несколько приспособлений для работы. Убеждаем директора, что подобное решение не только облегчит задачу работников и сделает их смены более комфортными, но также увеличит общую производительность отдела, его эффективность.

В завершение работы с докладной заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Итоговый вариант передаём на рассмотрение, дожидаемся результатов.

Примерный образец